М.СОКОЛЬНИКИ

+7 (499) 268 0396
+7 (495) 585 6885
+7 (916) 466 6678
БЕЗ ВЫХОДНЫХ
С 10.00 ДО 21.00

Регистрация / Войти

Посетите на интернет Магазин.

Каталог

Выберите свой бренд:


Специальное

предложение

подробнее


Цифро-аналоговый преобразователь T+A DAC8 и оконечный усилитель Т+А АМР8

Дата публикации: 20.12.2014

Немецкая компания T+A (Theorie Und Anwendung) была основана в 1978 году в Херфорде (административный округ Детмольд, земля Северный Рейн-Вестфалия) инженером Зигфридом Амфтом, выпускником Ганноверской политехнической школы и учеником самого Фрица Зеннхайзера. Основным профилем ее деятельности на тот момент стал выпуск различных акустических систем. Так, спустя всего 4 года появилась серия Criterion TMR (Transmission Multi Resonator) с достаточно редким типом акустического оформления «трансмиссионная линия». Тогда же к Зигги присоединился талантливый разработчик Лотар Виманн: он и по сей день отвечает за проектирование электроники, производство которой стартовало в 1985 году, в «лице» двух пар предварительных и оконечных усилителей серии Pulsar. Три года спустя в рамках этой серии был выпущен дебютный CD-проигрыватель компании CD 1000 AC, а еще через 5 лет на ее базе был начат выпуск, пожалуй, самой известной у этого производителя R-серии.

   Дебютная серия АС оказалось очень успешной, несмотря на достаточно высокую стоимость. Например, модели TMR160 менее чем за 5 лет было продано более 5 тысяч пар, при этом ее нынешняя стоимость с учетом инфляции превысила бы 5 тысяч евро. В 1984 году начался выпуск серии полностью активных акустических систем Solitaire OEC, с электростатическим ВЧ-излучателем, встроенными ламповыми усилителями и оптоэлектронными датчиками контроля положения диффузоров НЧ/СЧ-динамиков, с целью организации обратной связи между ними и соответствующими усилительными модулями. 11 лет спустя на этой базе была создана серия цифровых и также полностью активных АС Solitaire AD.

  Идея объединения в рамках одного аппарата цифровых и аналоговых предварительных каскадов, казалось бы, витала в воздухе, благо и теоретического и практического опыта у разработчиков вполне хватало, начиная с названия компании и заканчивая вышеперечисленными примерами. Тем не менее, до последнего времени было выпущено всего два подобных устройства — это предварительные усилители с цифровыми входами Pulsar PD 1200 R и PreDA 3000. Да-да, впервые представ­ленная на прошлогодней выставке в Лас-Вегасе серия 3000HV тоже имела своих одноименных предшественников в середине 90-х гг. Однако же «первой ласточкой» в деле возрождения популярных ныне устройств стала модель DAC8, чей дебют состоялся в мае 2012 года на выставке High End в Мюнхене. Год спустя на том же месте ему в пару был представлен оконечный усилитель AMP8. Именно этот дуэт мы и протестируем.

TA8

 Цифро-аналоговый преобразователь T+A DAC8
Технические характеристики 
(по данным производителя)

Частотный диапазон, 192 кГц

2 Гц-80 кГц

КНИ

<0,001%

Отношение сигнал/шум

116 дБ

Разделение каналов

110 дБ

Выходное напряжение, RCA/XLR (22 Ом)

2,5/5 В

Энергопотребление

15 Вт

Габариты

270 х 90 х 270 мм

Масса

4 кг

 Конструкция

 

Блок питания предварительного усилителя построен на базе трансформатора номиналом 15 ВА и банка конденсаторов суммарной емкостью почти 40 тысяч мкФ. За работу с традиционными цифровыми входами/выходами, коими аппарат оснащен с избытком, отвечает приемопередатчик WM8805 от Wolfson, а для приема сигнала по USB используется контроллер на базе Tenor TE8802L. «Аналоговая» часть схемы начинается с 24-битного цифрового сигнального процессора Freescale DSPB56367AG150. С его помощью осуществляется апсемплинг исходного сигнала и последующая цифровая фильтрация по одному из четырех алгоритмов c различными импульсными характеристиками. Согласно объяснению производителя, первый из них — классический и наиболее распространенный, а четвертый — самый правильный с точки зрения качества звучания.

  Два генератора синхроимпульсов имеют рабочие частоты, кратные опорным 44,1 и 48 кГц: весьма похвальная предусмотрительность. Для магнитной гальванической развязки цифровой и аналоговой частей схемы используется цифровой изолятор AduM1400 от Analog Devices. В качестве ЦАПа установлена четверка PCM1795 от Burr-Brown.

  К звуковым настройкам, помимо вышеупомянутых фильтров, можно отнести возможность переключения абсолютной фазы сигнала (в цифровом домене) и выбор верхней границы диапазона аналогового выходного сигнала (60 или 120 кГц).

  На задней панели расположены пять коаксиальных цифровых входов (один из них — на разъеме BNC), один оптический, один AES/EBU и один USB, все они способны принимать сигнал с разрешением до 24 бит/192 кГц, только «оптика» ограничена значением 96 кГц. Имеются как балансный, так и небалансный аналоговый выход с возможностью включения/отключения регулировки уровня сигнала, а также усилитель для головных телефонов и полнофункциональный миниатюрный пульт ДУ.

  Блок питания усилителя мощности содержит тороидальный трансформатор номиналом 200 ВА и банк конденсаторов суммарной емкостью более 30 тысяч мкФ. В выходных каскадах установлены две комплементарных пары биполярных транзисторов марки ON, NJL3281D и NJL1302D (15 А/260 В/200 Вт), каждый — на отдельном радиаторе с индивидуальным термодатчиком; кроме этого — в схеме охлаждения присутствует вентилятор, другими словами — для правильных температурных условий эксплуатации аппарата сделано буквально все возможное.

  Мне осталось добавить, что оба устройства собраны в идентичных алюминиевых корпусах с верхними и нижними панелями толщиной 6 мм и, естественно, как и вся остальная продукция компании, изготовлены в Германии. 

 Прослушивание

  Сказать, что пара «восьмерок» смотрится стильно, — значит очень преуменьшить впечатление, которое производят оба эти аппарата. Нарядные и в то же время строгие «кирпичики» корпусов, кажется, специально созданы для того, чтобы украсить рабочий кабинет или гостиную. Даже скруглённые вертикальные грани вкупе с демонстративно плоскими поверхностями ориентированы на синергию с продуктами известной компьютерной фирмы, которая, к слову, была основана примерно в то же время, что и T+A.

  Коммутация цифро-аналогового преобразователя и оконечного усилителя в единое целое, несмотря на полный набор всевозможных входов, занимает не более пары минут. Здесь все организовано просто и разумно. Остается лишь установить диск в источник и нажать кнопку Play.

  Для меня внешность T+A почему-то ассоциируется с музыкой относительно легкой. С покоем, расслабленностью, умиротворением. И у меня на примете есть очень достойные кандидаты. К примеру, «Fields of Gold» с альбома «Ten Summoner’s Tales», выпущенного Стингом в 1993 году. То, как T+A воспроизводят эту песню, мне откровенно нравится. Масса инструментов, присутствующих в записи, по очереди вступают друг за другом, словно давая высказаться. И в этой неторопливости можно расслышать каждый инструмент, каждую сыгранную ноту, оценить тембр, определить соответствие виртуальных образов и реальных инструментов. Стинг неоднократно доказывал, что всё, за что он берется, превращается в золото. Его вкус и чувство соразмерности не уступают музыкальному дарованию, а записи с альбома «The Best of 25 Years» звучат настолько «вкусно», что, наверное, ни один аудио­гурман, поставив диск в проигрыватель, не сможет оторваться, не прослушав хотя бы несколько композиций. T+A идеально подходят для такой музыки, демонстрируя яркий, чистый открытый звук и предельно точные тембры. Что касается сцены, она весьма правдоподобна, оторвана от акустических систем, и я не единожды оборачивался в поисках источника звука, прежде чем понял, что это часть фонограммы.

TA8

 Оконечный усилитель Т+А АМР8
Технические характеристики 
(по данным производителя)

Выходная мощность, 8/4 Ом:

 

номинальная

80/110 Вт на канал

пиковая

100/130 Вт на канал

Входные чувствительность/импеданс:

 

RCA

0,7 В/10 кОм

XLR

1,4 В/5 кОм

Частотный диапазон, -3 дБ

1 Гц-200 кГц

Скорость нарастания выходного сигнала

60 В/мкс

Фактор демпфирования

>170

Отношение сигнал/шум

103 дБ

Разделение каналов

65 дБ

Энергопотребление

250 Вт

Габариты

270 х 95 х 270 мм

Масса           

7 кг

   TA8

  Для того, чтобы сменить пластинку в прямом и переносном смыслах, я ставлю свежеиспечённый «Прозрачный» альбом ДДТ и отмечаю, что у комплекта нет никаких противопоказаний ни к русскому року, ни к эмоциям, пронизывающим остросоциальный подтекст даже в самых лирических композициях. Звучание мандолины в композиции «В очереди за правдой» показалось удивительно похожим на наигрыши Пейджа в «The Battle of Evermore». Звучание «Звезды» — как реверанс в сторону русской новой волны образца 90-х гг. прошлого века с характерным надрывным вокалом Шевчука. Композиция дышит настоящим рок-н-рольным драйвом, а ударные чувствуются всем корпусом. Звучание вибрафона удивительно натуралистично и по-своему работает на ассоциации с чем-то из детства. T+A демонстрируют слаженное звучание и насыщенный упругий бас, который мог бы сделать честь любому полноформатному усилителю мощности, но мне в желании испытать AMP8 всё же хочется дойти до предела его возможностей. Кавер «Welcome to the Machine» в исполнении Арьена Лукассена как раз для этого подходит. Если техногенные шумы у Pink Floyd — это, по сути, подложка, задник, на фоне 
которого разворачивается действие, то у Лукассена они воссозданы заново, на совершенно ином уровне, и вплетены в ткань композиции. Большая часть композиции записана в стиле прогрессив-метал и даёт возможность T+A показать себя со всех сторон. Здесь и шквал тяжелых риффов, и пронзительные гитарные соло, и отдельные электронные звучки, выписывающие замысловатые траектории по всему пространству комнаты прослушивания, и, конечно, всевозможные механические шумы и звуки, в изобилии представленные на всех без исключения альбомах Лукассена.

  Мне понравилось, как Т+А справились с партиями Эльзы из вагнеровского «Лоэнгрина» в исполнении Шарлотты Марджионо. Её сопрано передано исключительно бережно, со всей его красотой и богатством стилистических приемов. Ощущение воздуха, которым буквально пропитаны все части произведения, воссоздаёт физически осязаемый образ эпического действа, происходящего прямо у нас на глазах.

  Стоит упомянуть и о наличии в DAC8 такой функции, как фильтр ultrawide. Этот режим призван реализовать аудиофильский подход при прослушивании компонентов в составе high end-тракта. В моём распоряжении такой имелся — но, как я и предполагал, слух, ограниченный возможностями человеческого восприятия, никакой сколько-нибудь ощутимой разницы не услышал. Так что выбор наилучшего варианта, как всегда, остается за конечным пользователем.

 Вывод

Компактные по своим размерам, но абсолютно аудиофильские по звучанию компоненты. В который раз убеждаюсь, что формула «играют настолько, насколько весят» всё чаще оказывается несостоятельной. Нужно признать, что в современной технике, кроме прямого подхода «в лоб»: начинить аппарат по максимуму и ждать, что количество перейдёт в качество, — всё более востребованы гибкий инженерный ум и грамотная организация производства. Впрочем, ни первого, ни второго компании Т+А не занимать. Что касается протестированного дуэта, то я нисколько не сомневаюсь, что аппараты займут своё законное место в самых разных системах истинных ценителей музыки.