М.СОКОЛЬНИКИ

+7 (499) 268 0396
+7 (495) 585 6885
+7 (916) 466 6678
БЕЗ ВЫХОДНЫХ
С 10.00 ДО 21.00

Регистрация / Войти

Посетите на интернет Магазин.

Каталог

Выберите свой бренд:


Специальное

предложение

  • Tchernov Cable Cuprum Original 75 IC Digital 0,62m

    ВНИМАНИЕ! КАБЕЛЬ ПРОДАЁТСЯ В ЗАПЕЧАТАННОЙ ЦЕЛЛОФАНОВОЙ УПАКОВКЕ!Цифровой коаксиальный аудио кабель. 1xRCA - 1xRCA. ...

    Старая цена: 5000.00 руб.
    Цена: 2500.00 руб.
  • Sumiko BLACK PEARL (из Демо)

    ВНИМАНИЕ! ЦЕНА УКАЗАНА НА Б/У ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ ИЗ НАШЕЙ ДОМО КОМНАТЫ. СОСОТОЯНИЕ ОТЛИЧНОЕ. ПОЛНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ. В ...

    Старая цена: 17250.00 руб.
    Цена: 10000.00 руб.
  • Triangle Borea BR09

    ВНИМАНИЕ! В САЛОНЕ ПРЕДСТАВЛЕНА АКУСТИКА В ОТДЕЛКЕ "ОРЕХ". Напольные трёхполосные акустические системы. ...

    Старая цена: 175000.00 руб.
    Цена: 165000.00 руб.
подробнее


Уникальная акустика в салоне Зенит Hi-Fi - Morel Fat Lady

Дата публикации: 03.10.2015

Уникальная акустика в салоне Зенит Hi-Fi - Morel Fat Lady. 

В нашем салоне появилась технически уникальная и внешне очень сексуальная акустика от израильской компании Morel, модель - FAT LADY!
А ещё Вас приятно удивит цена на эти удивительные акустические системы!
Спешите! Количество ограничено!





 



Приятные округлые формы, элегантный внешний вид, изумительное звучание – вот что представляет из себя новая топ-модель от израильской компании Morel.


Глухой корпус из композитного материала с использованием стекловолокна является основой для размещения двух девятидюймовых низкочастотников, шестидюймового среднечастотника и дюймового твитера. Эти АС действительно хочется иметь у себя в гостиной.

  • Фирма Morel Израиль
  • Модель Fat Lady
  • Номинальная мощность, Вт 300
  • Чувствительность, дБ 88
  • Сопротивление, Ом 4
  • Диапазон частот, Гц 20-22000 Гц
  • Bi-Wiring нет
  • Размеры, (ШхВхГ), мм 340x1270x440 мм
  • Вес, кг 44 кг

Morel The Fat Lady, Журнал АудиоМагазин

 

С момента своего основания в 1975 году израильская компания Morel всегда делала ставку на разработку и производство не просто оригинальных, а действительно качественных динамиков и впоследствии акустических систем, поэтому мировая премьера модели The Fat Lady, состоявшаяся в январе 2008 года на выставке в Лас-Вегасе, стала своего рода квинтэссенцией деятельности фирмы на данном поприще, неким всеобъемлющим резюме ее стремлений и заслуг.

 

Три года ты мне снилась
Владимир Лавров

Инициатором этого впечатляющего проекта выступил Орен Мордехай, сын основателя компании Мейра Мордехая. Ответственным за техническую часть был назначен английский инженер Рассел Кауфман, ранее сотрудничавший, в том числе, с Wharfedale, Monitor Audio и B&W Group, а внешний облик АС стал результатом совместного творчества Алана Фуро и Дэвида Зумана.

Название АС может трактоваться как часть спортивного фразеологизма, появившегося в 70-х гг. прошлого века и означающего неопределенность результата до окончательного завершения процесса. В нашем же случае, как я понимаю, речь идет о том, что корпуса колонок совершенно сознательно не заглушены, в них полностью отсутствуют демпфирующие материалы, поэтому в процессе звукоизвлечения участвуют не только динамики. И если с точки зрения физики процесса налицо аналогии с музыкальными инструментами, то применительно к материалам корпуса мы имеем дело, скорее, со спортивным автопромом, в котором гоночные болиды чаще всего строятся на базе стеклопластиковых монококов, а в данном варианте еще и отделанных лакированным углеволокном.

Что же касается использованных динамиков, то с большой вероятностью это — некие проприетарные модели, предназначенные непосредственно для данного проекта, но если проводить параллели с существующими образцами, то на ум в первую очередь приходит линейка Supreme, а именно: твитер ST1108, СЧ-динамик SCM634 и пара вуферов, которым можно по совокупности конструктивных признаков присвоить несуществующий индекс SCW938.

Несколько слов о разделительном фильтре. Отдача твитера регулируется не традиционным сопротивлением, а RC-цепью Цобеля, с использованием конденсатора производства компании Mundorf. Диапазон НЧ-динамиков ограничивается сверху фильтром третьего порядка, а СЧ-динамик “подрезан” вторым порядком снизу и четвертым сверху.

Внутри корпуса установлены вентилируемые ребра жесткости и порт фазоинвертора из уже упоминавшегося выше стеклопластика, а разводка выполнена посеребренными моножилами с воздушной изоляцией, производства компании Nordost. Обшитое кожей основание с установленной на нем парой клемм для подключения усилителя прикручено к корпусу АС болтами. В комплекте имеются шипы, а сами колонки поставляются в аккуратных кейсах, еще больше усиливающих сходство с музыкальными инструментами, своего рода гибридами тубы и контрабаса.

Подводя промежуточный итог перед непосредственно прослушиванием, хочу сказать, что можно долго рассуждать о неких почти родственных связях этого производителя и других известных компаний — скажем, Scan-Speak и Dynaudio, а можно просто отдать должное мастерству создателей действительно неординарных АС, ведь они оказались способными не только разработать их во всех аспектах, но и не менее качественно реализовать свои разработки на практике — так сказать, в материале.

ПРОСЛУШИВАНИЕ

Колонки приковали к себе внимание с первого взгляда. Не много на моем веку попадалось систем, имеющих такой ярко выраженный облик. С одной стороны — футуристичный, с другой — с абсолютно угадываемой отсылкой к миру автоспорта. И форма, и отделка навевали мысли о скорости, мощи, тяге к предельным режимам. Еще один вариант трактовки названия АС — отсылка к “Гибели богов” Вагнера, но внешний вид, скорее, ассоциируется с бутылкой Клейна, чем с упитанной нормандкой, особенно учитывая замысловатое расположение порта фазоинвертора, словно специально скрытого от посторонних глаз.

Размеры басовых динамиков и объем корпуса обещали плотный, сочный бас. И нужно заметить, что мы не обманулись в наших ожиданиях. Не откладывая дело в долгий ящик, запускаем дорожку с датскими перкуссионистами Safri Duo. Звук барабанов заполняет комнату, дроби рассыпчаты.… Не беря в расчет электронную подложку, парни делают класс. Напор и энергия заполняют помещение прослушивания, заставляют кровь бежать быстрее. Сложно понять, к чему подсознательно хочется отнести эту музыку: к африканским ли ритмам или к церемонии подготовки берсерков, — но то, что заставляет этих парней так зажигательно молотить барабанными палочками, исторгается колонками с напором, которому позавидовали бы датские флибустьеры. Несмотря на сумасшедший ритм, каждый отдельный удар различаем, ритмический рисунок не смазывается в кашу. Четкость и детальность, демонстрируемые АС, в то же время ничуть не мешают правильной передаче тембров, звучание бонго ясное и отчетливое, а звук большого том-тома чувствуется диафрагмой.

AC/DC. “Stiff Upper Lip”. Отчетливость крэша оттеняется упругими рифами, и вступает хрипловатый, энергетический, напористый вокал Джонсона. Можно по-разному относиться к классическому року, но невозможно не согласиться с тем, что музыка “Электриков” — как лакмусовая бумажка для музыкального тракта в целом и АС в частности. Она экспрессивна. Фирменный стиль AC/DC — четкая, отлично прописанная перкуссия и пронзительный звук Gibson SG в руках Янга. Самая первая и самая верная примета — захочется ли вам притоптывать в такт или убавить звук. “Толстая леди” обрушит на вас рок-н-ролл в его первородном виде, со страстью, бескомпромиссностью, нонконформизмом. В исполнении Fat Lady они звучат потрясающе, мощно, объемно, завораживающе. Упругий бас, четкий ритм, абсолютно понятно, что у этой системы нет проблем с нижним регистром, с детальностью и способностью передачи экспрессии.

Стиви Никс, альбом “Troubles in Shangri-La”, композиция “Planets of the Universe”. Совсем другое звучание. Чуть глуховатый, проникновенный, очень эмоциональный вокал. Для меня она была и остается человеком, определившим последние золотые годы Fleetwood Mac. Термин front_woman к ней не подходит. Диссонирует. Она была душой и голосом этого замечательного коллектива. “It’s only love”. Проникновенные интонации. Голос передается точно, cловно исполнительница стоит перед нами, и мы можем выслушать ее исповедь. Старую, как мир, и в то же время волнующую историю о том, как однажды мир поделили пополам — и с тех самых пор мы все ищем свои половинки.

Лори Андерсон, “Life on a string”. Очень органичный симбиоз исландской кельтики и электроники. Записанные задом наперед партии клавишных чем-то напоминают запись “Револьвера” Beatles. Но, вместе с тем, АС доносит до нас проникновенное звучание голоса женщины, родившейся и выросшей среди заснеженных побережий, отмеченных теплотой очага небольшого поселения. Звуки скрипки легки и проникновенны. Сцена объемна и осязаема. И если прислушаться, можно услышать и биение океана, и фонтан белого кита (заглавная композиция). Партии контрабаса передаются со всеми свойственными им тембрами. Живое, “жирное” звучание. Каждая нота как замысловатый северный коктейль, вместивший в себя и лед Исландии, и пламя Америки.

Дэн Хикс, “Beatin’ the Heat”. Бенефис блюзового гитариста, которому собрались подыграть и подпеть его друзья, от Элвиса Костелло до Тома Уэйтса. Несколько музыкальных дорожек первородного драйва. Пальцы, чувствующие струны, как слепой азбуку Брейля. Звуки гитары передаются со всеми обертонами и гармониками. Сочные подтяжки и легкие флажолеты из-под руки мастера обретают свою жизнь. Звуки, родившиеся в Дельте, разлетаются, чтобы тронуть струны нашей души. Негромкий голос Бет Мидлер с ироничными интонациями легок и раскован. Слайд-гитара чуть приглушена, но тембр узнаваем и насыщен. Добро, напротив, яркая и звенящая. Чуть сдвинута на второй план, она не солирует, лишь аккомпанирует инструменту Дана, но от этого не теряет своей выразительности.

Бесспорно, самым серьезным тестом для любых АС являются классические произведения. Посмотрим, как наша “Леди” справится с записью симфонического оркестра.

Бах. Английская сюита №3. Великолепное исполнение. Колонки справляются и с правильным воспроизведением сцены, которая, может быть, не имеет чрезмерной глубины, но по ширине воспроизводимой панорамы безукоризненна, все инструменты находятся на своих местах. Звучание струнных достоверно и интонационно богато.

Поговаривают, что Бах “обокрал” своих потомков лет на пятьсот вперед и использовал в своей музыке все возможные интервалы — так что писать после него музыку бессмысленно. Но, видимо, дело не в интервалах. То, что делает его музыку гениальной, притаилось где-то между нот. Тайна. Магия.

Словно высшая математика бродит вокруг и около, вербуя последователей, — и вдруг приходит неофит и касанием руки отворяет створы.

АС уверенно справляется со всеми жанрами и стилями, от рока до сложных классических произведений. Несколько раз ловил себя на мысли, как странно слышать барочные пассажи из корпусов такого ультрасовременного вида. С другой стороны, при всей своей космичности, колонки выглядят абсолютно органично, а при приглушенном освещении углеволоконная отделка словно растворялась в полумраке, оставляя нас наедине с музыкой. Несомненно, одна из основных особенностей Fat Lady — их потрясающая музыкальность. Она завораживает буквально с первых нот.

Перефразируя Вагнера: пока поет Толстая Леди — дело в шляпе. Хотя за то время, что она поет, успели обрушиться замки, появиться новые народы, и Асы стали фольклорными персонажами. Set fugit interea, fugit irreparabile tempus, бежит между тем, бежит безвозвратное время...

Технические параметры [ по данным производителя ]

Частотный диапазон, ± 1,5 дБ 60 Гц – 18 кГц
Частоты раздела полос 200/2500 Гц
Импеданс 4 Ом
Подводимая мощность, ном./пик. 300/1000 Вт
Чувствительность 87 дБ
Диаграмма направленности, гор./верт. >60о/ 20о
Габариты 340х1270х440 мм
Масса 44 кг

Музыкальный материал

1. Safri Duo. “Origins” (Universal Music (Denmark), UNI 178 584 4)
2. AC/DC. “Stiff Upper Lip” (Electra, 7559-62494-2)
3. Stevie Nicks. “Troubles in Shangri-La” (Reprise Records, 9362-47372-2)
4. Laurie Anderson. “Life On A String” (Nonesuch, 7559-79539-2)
5. Dan Hicks and The Hot Licks. “Beatin’ the Heat” (Surfdog Records, SD-67113-2)
6. J.S. Bach. Klaus Tennstedt “English Suites” (Virgin Classics, 62379/W 121483)

Контрольный тракт

CD-проигрыватель Jadis Symphonia;
предварительный усилитель Lamm Audio Lab L1;
моноусилители мощности Lamm Audio Lab M1.1;
кабели межблочные Nordost SPM Reference; Harmonic Technology Magic Link II XLR;
кабели к АС Siltech Classic SQ_110 Mk2;
кабели сетевые Nordost Valhalla, Nordost Brahma; ISOL-8 IsoLink3;
стойка для аппаратуры Sonus Systems Elite 1350.

Измерения

Низкочастотным оформлением Morel The Fat Lady служит фазоинвертор с весьма заглушенными резонансами. Частота настройки около 20 Гц. Минимум сопротивления составляет 3 Ом на часто! те 20 Гц, так что система классифицируется как 4!омная. Начиная с 300 Гц модуль полного сопротивления носит средне выраженный индуктивный характер, после 2,5 кГц — средне выраженный емкостной характер. Колебания фазы плавные, умеренные, особенно в низкочастотном диапазоне, что встречается достаточно редко.

Можно предположить, что в сочетании с мощным транзисторным усилителем система способна выдать весьма низкий и при этом хорошо контролируемый бас. Должен подойти и ламповый усилитель с 4-омным выходом.

Вывод

Как часто мы стремимся найти ту идеальную акустическую систему, усилитель, проигрыватель, что передадут нам замысел автора и исполнителя без прикрас, не внося ничего от себя, не компилируя и не интерпретируя… Можно рассуждать о верности такого подхода — а можно послушать Fat Lady и понять, насколько они близки к идеалу.

Подытоживая… Чего же мы хотим на самом деле от акустических систем? Возможно, того, чтобы музыка, звучащая у нас в голове, зазвучала в ушах, встряхнула, выправила, плеснула мощным зарядом эндорфинов. Вернула нас к жизни. Наполнила голову мыслями, а жизнь — красками. Ведь Толстая Леди еще поет!