М.СОКОЛЬНИКИ

+7 (499) 268 0396
+7 (495) 585 6885

БЕЗ ВЫХОДНЫХ
С 10.00 ДО 21.00

Регистрация / Войти

Посетите на интернет Магазин.

Каталог

Выберите свой бренд:


Специальное

предложение

  • Cary Audio CAD 300 SEI Black

    МОДЕЛЬ ИЗ ДЕМО ЗАЛА. В ОТЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ И НА ПОЛНОЙ ГАРАНТИИ.Интегральный ламповый усилитель, выходная мощность: 2 х ...

    Старая цена: 487500.00 руб.
    Цена: 438750.00 руб.
  • Van Den Hul Clearwater 2x2,5m Spade-Spade

    Цена указана на разделанный 2 по 2,5 метра с коннекторами с обоих сторон типа "банан".Кабель акустический, разделанный ...

    Старая цена: 11500.00 руб.
    Цена: 9000.00 руб.
  • GoldNote LS3 RCA 1m

    Межкомпонентный аудио кабель. 2RCA-2RCA. Длина 1 метр. 100 % OFC (степень очистки 99,9999 %)....

    Старая цена: 30000.00 руб.
    Цена: 24000.00 руб.
подробнее


Naim Audio NDS

Naim Audio NDS

Naim Audio NDS  Naim Audio NDS

Инструкция Naim Audio NDS Инструкция Naim Audio NDS (1657 КБ)


871 900.00 руб. Купить в Zenit-HiFi-Shop
Под заказ
Статья:

  Описание Naim Audio NDS

Указана цена без блока питания и межкомпонентных кабелей Burndy!

Эталонный сетевой проигрыватель High-End класса, UPnP совместимость, ЦАП Burr Brown PCM1704 24 бита/192 кГц, подключение к сети через Ethernet и Wi-Fi, воспроизведение файлов: WAV, MP3, AAC, FLAC, AIFF, WMF, Ogg Vorbis и MP3 по сети и с любого USB, аналоговые выходы: DIN и RCA, цифровой выход: S/PDIF, BNC, варианты модернизации: внешний блок питания XP5 XS, XPS or 555 PS, габариты: 87 x 432 x 314 мм, вес: 14 кг, варианты цветов: черный. 


Начиная с версии прошивки 4.3 обеспечивается воспроизведение DSD файлов в формате DSF64 и DSFF64 (в том числе для уже выпущенных сетевых плееров с цифровым сигнальным процессором SHARC – это ND5 XS, NDX, NDS, SuperUniti, NAC-N 272).

DSD могут воспроизводиться по UPnP или через входы S/PDIF либо USB. Для сохранения целостности маршрутизации DSD аудио из DSP при помощи цифрового сигнального процессора вырезаются цифровые заголовки и остается только аудио информация. Затем ЦАП выполняет оптимизацию, понижая частоту дискретизации до 40 бит/768 кГц при помощи фирменных алгоритмов Naim. После этого адаптированный DSD поток направляется на ЦАП, минуя встроенный цифровой фильтр.

NDS впервые поддерживает режим мультирума, а все плееры теперь поддерживают формат высокого разрешения BBC Radio HLS и могут использовать Spotify Connect в режиме мультирума. Также исправлен ряд мелких ошибок и сделаны определенные усовершенствования.


NDS — это референсный сетевой проигрыватель из линейки источников потокового сигнала Naim, сочетающий удобство и возможности выбора, которые принесла потоковая революция, с традиционными эталонными конструкторскими технологиями Naim. NDS представляет собой источник звукового сигнала, в котором предусмотрены воспроизведение потоков UPnP™, интернет- радио, воспроизведение iPod/MP3 и USB, а также три входа S/PDIF.

NDS — это третий сетевой проигрыватель, выпущенный Naim, и имеет много общих особенностей со своими собратьями — NDX и ND5 XS. Тем не менее, отдельный внешний блок питания и отсутствие опционального модуля приемника FM/DAB указывают на наиболее безупречный, эталонный статус NDS.

Отныне Naim предлагает полный диапазон компонентов-источников потокового сигнала — от ND5 XS до NDX и до нового NDS, соответствующий разным уровням бюджета и потребностей. Источник потокового сигнала: Основным для NDS является воспроизведение потока цифрового звукового сигнала. Он будет воспроизводить в потоке любую доступную музыку, которая хранится на совместимых с UPnPTM устройствах, подключенных к домашней сети — например, с любого сервера на основе жесткого диска типа HDX или UnitiServe, хранилища данных с сетевым доступом (NAS) или ноутбука/компьютера — через домашнюю сеть.

Звук высокого разрешения 24/192: Звук высокого разрешения — еще одна важная составная часть того, что предлагает NDS. Пользователи могут прослушивать звуковые файлы 24 бит/192 кГц либо с подключенного к розетке USB на передней панели запоминающего устройства, либо в потоке от совместимых с UPnP™ устройств в домашней сети.

Интернет-радио:
Сетевое подключение открывает вам и мир интернет-радио. Как и NDX и ND5 XS, NDS представляет полный сервис интернет-радио vTuner full 5*. Пользователи также могут посещать страницу веб-сайта Naim http://myradio.naimaudio.com, чтобы управлять списками программ интернет-радио своего NDS и добавлять радиостанции. Доступен также сервис Naim’s Choice: список избранных Naim интернет-радиостанций. Радио DAB/FM исключено из NDS с целью сниженияуровня шумов и джиттера для достижения оптимального качества звучания.

Порт USB для запоминающего устройства и плеера iPod/MP3:
Порт USB на передней панели предназначен для запоминающих устройств и плееров iPod / MP3. Как и его собратья, проигрыватель NDS будет воспроизводить цифровые данные, хранящиеся в iPhone/iPod, обходя их встроенный ЦАП для достижения оптимального качества звучания.

Встроенный ЦАП:
Три входа S/PDIF с поддержкой 24 бит/192 кГц (BNC, RCA и оптический) допускают подключение к внешним цифровым источникам сигналов, например, CD-проигрывателям или ноутбукам.

Внешний блок питания:
Как и другие референсные источники звукового сигнала Naim, NDS не оснащен встроенным блоком питания и нуждается в отдельном внешнем блоке питания. С NDS совместимы XP5 XS, XPS* и 555 PS.

Многочисленные интуитивно понятные интерфейсы управления:
Предусмотрено три способа управления NDS. Он оснащен дисплеем передней панели и клавиатурным интерфейсом, а в комплекте имеется и пульт дистанционного управления. Можно бесплатно загрузить приложение nStream разработки Naim с сайта iTunes App Store. Оно предоставляет всю полноту управления NDS (а также другими потоковыми проигрывателями Naim: NDX, ND5 XS, SuperUniti, NaimUniti и UnitiQute). Кроме того, приложение открывает возможность автоматизации системы, позволяющей управлять переключением входов и уровнем громкости большинства CD-проигрывателей и предусилителей Naim, а также цифро-аналоговым преобразователем Naim в рамках уже имеющейся Hi-Fi системы. Целостное воспроизведение и обширный набор форматов файлов: С помощью NDS возможно целостное воспроизведение, и он будет принимать в потоке и воспроизводить файлы WAV, FLAC, AIFF, ALAC, AAC, данные в формате Windows Media, Ogg Vorbis и MP3 с любого подходящего устройства UPnP™ или подключенного по USB запоминающего устройства.

Проводное или беспроводное сетевое подключение:
NDS может подключаться к сети либо по проводам посредством подключения Ethernet, либо без проводов. Для достижения оптимального качества звучания Naim рекомендует Ethernet.

* Пожалуйста, имейте в виду, что NDS способен работать совместно только с современными устройствами XPS в корпусах серии Classic. Более ранние устройства серии Olive несовместимы с NDS, и их использование невозможно.К чему это подходит NDS возглавляет серию Naim Classic и предназначен для достижения уровней качества Naim CDS3 и более высоких. .

NDS привлечет традиционных аудиофилов, которые обладают системой компонентов и ищут равноценный high-end источник сигнала, на который можно было бы перейти с CD — либо путем прямой замены, либо путем использования дополнительного цифрового источника сигнала, сосуществующего с их CD-проигрывателем до тех пор, пока они не будут готовы к полному переходу.Рекомендуемая система NDS можно было бы добавить к существующей системе hi-fi компонентов в качестве цифрового источника сигнала, а в рамках диапазона Naim он скорее всего подошел бы к диапазону серии Classic. Типичная система для NDS могла бы состоять из NAC 252, NAP 250 и XPS или более высококлассных устройств. .

Кроме того, NDS комфортно впишется в систему серии 500 как дополнительный цифровой источник сигнала — наряду с CD555, с которым его связывает во многом общее конструктивное происхождение.

Возможность модернизации

Существует несколько путей модернизации NDS — в зависимости от желательного уровня качества звучания и бюджета.
1. NDS + XP5 XS / XPS / 555 PS
2. NDS + 555 PS (цифровые и аналоговые межсоединения Burndy*)
3. NDS + XP5 XS / XPS / 555 PS + 555 PS
Как и все цифровые источники сигнала Naim, NDS совместим с Naim DAC, однако при заданном уровне качества звучания Naim рекомендует путь модернизации блока питания как наиболее выгодный для NDS.
* Пожалуйста, имейте в виду, что большая часть опубликованных сведений относится к совместному использованию NDS с двойным соединением Burndy (цифровым и аналоговым) с блоком питания 555 PS.

Технические примечания

NDS — это подлинно аудиофильский источник сигнала Naim, в котором воплощены многочисленные эталонные конструктивные принципы и технологии Naim:

Отсутствие встроенного блока питания — NDS должен использоваться совместно с внешними блоками питания XP5 XS, XPS или 555 PS, подключаемых посредством одной или обоих розеток Burndy на NDS.
Раздельные печатные платы — три главных секции (аналоговая, цифровая и DSP) схемы расположены на раздельных печатных платах для улучшения их электрической и механической развязки.
Подвесные печатные платы — механическая развязка цифровой и аналоговой печатной плат еще более заметно улучшается при независимой согласованной развязке, аналогичной той, которая применена в CD555. Каждая из плат закреплена болтами на обширном тяжелом латунном субшасси, которое поддерживается над основанием корпуса стальными пружинами, что дает частоту механического резонанса, расположенную ниже слышимого диапазона.
Буферизация данных для устранения джиттера отныне выполняется с помощью чипа DSP — вместо внешнего ОЗУ, что позволяет реализовать значительные усовершенствования в компоновке печатной платы, снижающих уровень ВЧ помех за счет сокращения высокоскоростных дорожек на печатной плате.
• В результате изменений код DSP был еще более усовершенствован с целью оптимизации потребляемого тока чипа и, таком образом, повышения качества звучания.
Блок питания DSP заменен на конструкцию, которая улучшает подачу импульсного тока, питающего DSP.
Прецизионный знакопеременный многоступенчатый ЦАП Burr-Brown PCM1704 с лазерной обработкой заменил чипы ЦАП дельта-сигма PCM1791, примененные в NDX.
Добавление экранирующих колпачков в модуль стримера, в блок питания DSP и к микросхемам ЦАП с целью сокращения излучаемых помех внутри корпуса.
• Как в каскаде преобразования ток-напряжение (12 В), так и в каскаде аналогового фильтра / выходных каскадах повсеместно используются сквозная дискретная схемотехника, а не интегральные схемы операционных усилителей, как в NDX.
• В отличие от NDX, NDS не располагает опциональным модулем DAB/ FM — в расчете на оптимизацию компоновки.

Отзывы прессы: 

Источник: журнал Салон Audio Video | июнь 2014

Гармония сетей Naim Audio. Стримеры.

    Постулат о том, что звуковая аппаратура лишь «модулирует питающее напряжение», ни у кого не вызывает сомнений — вопрос лишь в том, как именно разработчики воплощают на практике свои представления о правильном энергоснабжении. В лучшем случае они в общих чертах рассказывают об устройстве блоков питания, иногда мы сами заглядываем под крышки аппаратов, чтобы прикинуть размеры трансформаторов и ёмкость электролитов, но в любом случае всё это — теория. Какое именно влияние оказывают на звук эти элементы конструкции — только догадываемся (на основе теоретических знаний и опыта), но оценить на слух чаще всего не можем, поскольку всё познаётся в сравнении, а здесь предмет для сопоставления, в сущности, отсутствует. Бюджетная техника часто комплектуется внешними блоками питания, что позволяет при большом желании произвести модернизацию — например, поставить адаптер помощнее или заменить импульсный источник напряжения линейным. Иногда это даёт слышимый эффект, но чаще он исчезающе мал, поскольку главным «ограничителем» становится само устройство. Как говорил один мой знакомый, сколько ни корми свинью изысканными деликатесами — джентльменом она не станет.
    С этой точки зрения компания Naim абсолютно уникальна: хотя некоторые производители и выпускают опционные внешние блоки питания, такого широкого выбора нет, пожалуй, больше ни у кого — в общей сложности одиннадцать моделей. Некоторые из них предназначены для определённых аппаратов — скажем, модуль Armageddon рассчитан на работу только с виниловыми корректорами. Есть и универсальные, к примеру, SuperCap DR совместим с 9 разными компонентами. В свою очередь, к некоторым аппаратам подходят по два-три опционных блока разного класса и стоимости. У иных устройств Naim вообще нет своего источника питания, для них опционный обязателен. С одним из таких аппаратов нам как раз предстоит познакомиться. Но главное, мы узнаем, как влияет на звучание замена блока питания более совершенным.
naim_nait_all-3_3.jpg
    Для эксперимента выбрали наиболее «отзывчивые» к питанию компоненты — сетевые проигрыватели (стримеры), благо у Naim их три, разного класса. Все они со встроенными ЦАПами. Уже как-то писал, что отсутствие движущихся механических частей (и связанного с ним джиттера), а также межблочного цифрового кабеля позволяет в самой полной мере реализовать потенциал конверторов, от которых в наибольшей степени и зависит качество звучания. Совместимых блоков питания — тоже три. Максимальное число возможных комбинаций — девять, но в реальности у нас было меньше, поскольку техническая возможность это одно, а целесообразность — другое. Это явный мезальянс, тем более что самый дорогой блок имеет два выхода (отдельно для цифровых и аналоговых цепей), а у младшего и среднего стримеров — лишь по одному входу. С другой стороны, не вижу смысла брать в пару к топовому сетевому плееру блок питания, у которого только один выход, хотя работать такая комбинация, конечно, будет (в свободный вход устанавливается заглушка).
Благородные потомки
    Сетевыми технологиями Naim занимается давно и очень серьёзно. Компания одной из первых стала применять протокол TCP/IP для передачи звука в системах мультирум — их разрабатывает отдельное подразделение фирмы NaimNet. Причём самое пристальное внимание уделяется абсолютно всем элементам инсталляций, начиная от серверов и заканчивая разделкой сетевых кабелей. Поскольку мы об этом уже подробно рассказывали, повторяться не буду. Так что нынешние сетевые плееры Naim создавались не на пустом месте, их основой был многолетний технологический и практический опыт NaimNet.
    Все три модели стримеров, что участвовали в этом эксперименте, построены на одной платформе. Совпадают параметры сетевых адаптеров и протоколов, перечни поддерживаемых форматов, алгоритм и средства управления. Одинаковы по размеру и OLED-дисплеи. 
IMG_0246.jpg
    Все три модели комплектуются одним и тем же фирменным пультом ДУ, практический полный доступ ко всем функциям открывается и с кнопок на фронтальной панели. Однако наиболее удобное управление обеспечивается с помощью бесплатного приложения n-Stream для смартфонов и планшетов Apple. Работа над подобным приложением под Android ведётся, так что всем приверженцам именно этой ОС надо немного потерпеть. Характерный для Naim перфекционизм проявляется и здесь — пока софт не будет доведён до совершенства, его в свет не выпустят. Что касается программы под iOS, она производит самое положительное впечатление скоростью и стабильностью работы, продуманностью интерфейса и привлекательным дизайном.
    Поскольку сетевая платформа у всех стримеров общая, разница в их классе и стоимости определяется различиями в ЦАПах, аналоговой части и конструкцией корпуса, от чего зависит их устойчивость к вибрациям — ещё один аспект, который входит у Naim в число приоритетных. Следует заметить, что все модели оснащены цифровыми входами (одним оптическим и парой коаксиальных — RCA и BNC) и потому могут использоваться в роли внешнего конвертора. Интерфейс USB на фронтальной панели тоже имеется, однако служит он исключительно для воспроизведения музыкальных файлов с флэш-накопителей (внешние HDD тоже поддерживаются, но — при условии, что они отформатированы под систему FAT/FAT32 и питаются от отдельного адаптера). Такой модный тренд, как подключение к компьютерам по USB, Naim пока игнорирует, и мне это понятно: лучшим с точки зрения звучания по-прежнему остаётся коаксиальный интерфейс (особенно c разъёмом BNC), поэтому использовать следует именно его, ну в крайнем случае Toslink. Со временем, возможно, появится новая реализация USB, избавленная от недостатков нынешней, и тогда, вероятно, Naim обратит на этот интерфейс внимание. 
    Возможности апгрейда не ограничиваются лишь опционными блоками питания: в систему может быть добавлен и внешний, более совершенный, ЦАП — для этого все стримеры оснащены коаксиальным цифровым выходом BNC. Главным преимуществом этого разъёма перед тривиальным RCA является его нормированное волновое сопротивление 75 Ом. Понятно, что для лучшего согласования и внешний конвертор должен быть оснащён таким же входом. Так что оптимальный партнёр для двух младших стримеров — преобразователь Naim DAC. А вот старший сетевой плеер усовершенствовать с его помощью вряд ли удастся, поскольку его встроенный ЦАП имеет схожую с Naim DAC конструкцию и построен на том же чипе. Впрочем, остаётся ещё немало способов для улучшения звучания. Например, провести акустическую обработку комнаты. Кстати, наше прослушивание происходило как раз в оптимизированном по акустике помещении — такую возможность нам предоставил московский салон «InSound», за что мы ему очень признательны.
Высокий старт
    В самой доступной у Naim i-серии (куда входит, в частности, популярный интегральник 5i) места для сетевого плеера не нашлось — этот вид аппаратуры предназначен для тех, кто уже достаточно подготовлен в эстетическом и экономическом плане. Так что пусть вас не смущает цена стримера ND5 XS — по меркам компании, он относится к начальному уровню (i-серия — «предварительная»). Подробно рассказывать об этом аппарате нет необходимости — мы уже успели его протестировать в прошлом году. Правда, теперь мы его испытали в системе многократно более высокого класса, что позволило выявить по максимуму качественный потенциал устройства.
naim nait 5i.jpg
    Сначала слушаем со штатным блоком питания. Характер звучания типично нэймовский: подробный, ритмически точный и экспрессивный (эти качества нечасто встречаются вместе), однако заметен синтетический «привкус», а также «песочек» на высоких — в системе с меньшим разрешением это не бросалось в глаза.
    Подключаем внешний блок питания XP5 XS из той же серии, что и сам стример. Кажется, что возросла громкость — сомневаюсь, что приборы могли бы это зафиксировать, но субъективно очень заметно. Улучшилась динамика, а вместе с ней — и эмоциональность подачи. Рисунок барабанов стал чётче, послезвучия — более длительными. Увеличилась глубина сцены, и самое главное — ушла «грязь». Такое ощущение, что источник заменили другим, более высокого класса. Кстати, стоимость младшего стримера с внешним питанием выше, чем у модели следующего уровня NDX со штатным блоком — чуть позже мы постараемся выяснить, не лучше ли сразу приобрести его, чем апгрейдить XP5 XS. А пока проводим сугубо научный эксперимент — меняем блок питания на XPS DR — последние две буквы говорят об использовании в устройстве фирменных стабилизаторов на дискретных элементах (Discrete Regulator). Маловероятно, что какой-нибудь обладатель младшего стримера окажется способным на такой шаг, но всё же выясним, может ли это повлиять на звук.
88yhh7.jpg
    Предполагал, что влияние будет едва заметным, и ошибся — эффект оказался впечатляющим. В отличие от XP5 XS, c которым возникло субъективное ощущение возросшей громкости, здесь увеличились масштабы сцены, она приобрела бóльшие объём и реализм. Обогатились тембры инструментов, их образы стали более правдоподобными и живыми. И что особенно ценно, усилилось эмоциональное воздействие музыки.
Живая классика
    Стример NDX из линейки Classic оснащён конвертором, во многом повторяющим схемотехнику внешнего ЦАПа Naim DAC — в нём реализован такой же 40-битовый DSP на основе процессора SHARC, подобная схема буферизации и цифровой фильтр с 16-кратным оверсэмплингом. Вот только сам преобразователь у NDX построен на другом чипе — это Burr-Brown PCM1791A (он же установлен у младшего стримера XP5 XS). Цифровой фильтр и оверсэмплинг вынесены в DSP и осуществляются по особому фирменному алгоритму, тогда как у младшей модели XP5 XS эти функции выполняются самим чипом. Тактовый генератор на основе VCXO управляется парой 9-битных ЦАПов, которые контролируются, в свою очередь, сигнальным процессором. Для входных сигналов с разными частотами сэмплирования генерируются отдельные опорные частоты — это позволяет избежать джиттера и артефактов. Ещё одно существенное отличие от младшего «брата» — усиленная виброзащита, в частности, толщина алюминиевого шасси доведена до 7,5 мм, все платы крепятся к нему в строго определённых точках. Более совершенен и встроенный блок питания: в нём установлен трансформатор увеличенной мощности; цифровые цепи (стример, Wi-Fi-модуль, дисплей и т.д.), тактовый генератор и ЦАП, DSP, аналоговый тракт получают энергию от четырёх отдельных стабилизаторов на малошумящих чипах LM317/337. В общем, всё серьёзно. Так может, и не стоит тратиться на опционный блок? Сейчас узнаем.
Naim-ND5-XS-network-player-at-doug-brady-hifi1.jpg
    Если сравнивать с сопоставимым по стоимости решением (стример ND5 XS + блок XP5 XS), звуковое разрешение явно выше — модель NDX в базовой комплектации выявляет больше подробностей в верхней части диапазона, но саунд кажется чуть строже и суше, чем хотелось бы. Теперь добавим младший блок питания XP5 XS: сухости почти не осталось, а вот детализация, напротив, улучшилась, равно как и степень реалистичности. Солирующие инструменты приобрели особую выразительность и эмоциональную наполненность, в общем, слушать музыку стало ещё интереснее.
    Не будем останавливаться на достигнутом и повысим бюджет за счёт замены блока питания моделью XPS DR из той же серии Classic, в которую входит и стример NDX. Все те качества, что проявились в предыдущем варианте (реалистичность, изобилие деталей), стали ещё более выраженными, но к ним добавилось нечто принципиально новое: ушли остатки сухости, появилась наполненность, одушевлённость, звук стал певучим. Чтобы пояснить суть изменений, придётся обратиться к конкретному музыкальному материалу. На втором треке со сборника «McIntosh Spectacular Reference» (Duo for Violin and Cello, Op.7) партия виолончели стала ещё более жалостливой, но общее ощущение депрессивности ушло. Печаль осталась, но стала светлой, появилась надежда на лучшее. Барабаны на треке №6 (сюита из балета «Billy The Kid» Аарона Копленда) обрели неслышимые прежде послезвучия и как бы увеличились в размерах. Правда, возникло ощущение, что их удары стали менее чёткими, но на самом деле переходные характеристики не ухудшились — просто резко нарастающая атака маскируется другими звуками, которые реально присутствовали на записи, но не были слышны c другим блоком питания. Так листва деревьев зрительно маскирует их стволы, но ведь они не становятся от этого рыхлыми или менее плотными.
nd5xs-innen.jpg
    Следующая комбинация может кому-то показаться нерациональной — мы подключим к стримеру NDX топовый блок питания 555 PS. Действительно, возможности последнего будут использоваться лишь наполовину (напомню, что он подключается к потребителям двумя кабелями, а у NDX имеется лишь один вход), но ради эксперимента мы на это пойдём — чтобы определить качественный потолок среднего стримера.
    Как выяснилось, даже столь безрассудное вливание бюджета в систему даёт слышимый результат: пауза тише, будто улучшилось отношение сигнал/шум (вполне возможно, что именно так и произошло), удары барабанов стали всё же чётче, не потеряв при этом своей звуковой пышности и реализма. Пожалуй, и фокусировка сцены ещё более точная, возросла динамика. И виолончель, и скрипка с упомянутого выше трека №2 обогатились новыми обертонами и зазвучали интереснее. На треке №8 («Libertango» Астора Пьяцолы в аранжировке для саксофона и оркестра) усилилось ощущение тревожности, накал страстей дошёл до предела… В какой-то момент мне показалось, что потолок совершенства для этой системы достигнут, что дальнейшие улучшения уже невозможны. И оказался неправ.
Над потолком
    Старший стример NDS вобрал в себя многие разработки предыдущих лет, в его конструкции много общего и с Naim DAC и со стримером NDX, однако различия весьма существенны. Начнём с того, что у него нет встроенного блока питания — он является источником тепла и помех, а потому ему не следует находиться под одной «крышей» с чувствительными элементами схемы. То, что дозволено моделям начального и среднего уровня, недопустимо для аппарата, который разрабатывался в расчёте на максимально достижимое качество звучания.
    Цифровые и аналоговые секции тракта разнесены по разным платам и разделены гальванически и механически — каждая из них прикреплена к подпружиненной пластине толщиной около 1 см из латуни — таким образом удалось сдвинуть частоту собственного резонанса подвеса в неслышимую область (ниже 4 Гц). Соответственно, для этих практически изолированных друг от друга плат требуется в идеале полностью раздельное питание, поэтому у NDS имеются два входных разъёма для подачи энергии. В один из них (конкретно в тот, что обозначен как Input 2) можно установить заглушку, чтобы использовать блоки XP5 XS, или XPS, оснащённые только одним выходом. Но лично у меня это вызывает подспудный протест. Как показывает мой опыт, у людей, способных приобрести сетевой стример за 490100 руб., непременно найдётся ещё 414700 руб. на правильный блок питания, а именно 555 PS.
xp5_xs.jpg
    Модуль ЦАП построен на двух чипах Burr-Brown PCM1704, прошедших процедуру лазерной подгонки, они обеспечивают отношение сигнал/шум не хуже 120 дБ. Буфер данных перенесён из оперативной памяти (RAM) непосредственно в чип DSP — это позволило укоротить путь цифрового сигнала и снизить интерференцию, с этой же целью закрыли экранами модули стримера, DSP и чипы ЦАПа. Схема тактового генератора схожа с той, что реализована в NDX, но число опорных частот VCXO увеличено до 512 — это позволяет более точно управлять буфером, избегая его переполнения или недозагрузки. Так же была переписана программа управления процессором и усовершенствована схема его питания. Цепи преобразователя ток — напряжение, аналоговые фильтры и выходные каскады выполнены на дискретных элементах — у NDX они построены на интегральных операционных усилителях. Однако пришлось отказаться от опционного модуля эфирного тюнера — это позволило оптимизировать разводку и тем самым снизить уровень шумов. На мой взгляд, невелика потеря для аппарата с приёмником интернет-радио. 
    Подключение в систему топового стримера прошло значительно быстрее, чем вы читали рассказ о его особенностях, поэтому мои впечатления от прошлого прослушивания не успели «остыть». Качественные преимущества NDS не вызвали никаких сомнений: улучшилась фокусировка сцены, образы отдельных инструментов стали более плотными, телесными. Многократно отслушанный тестовый материал показался на удивление свежим и увлекательным, в нём открылись новые подробности и полутона, на которые не обращал внимания раньше. Рост звукового разрешения нередко создаёт дополнительную нагрузку на слух и даже приводит к скорой утомляемости, желанию сменить музыку на другую или вообще прекратить прослушивание. Реакция вполне естественная, поскольку в большинстве случаев звукорежиссёры не рассчитывают на столь доскональную передачу, и мы в итоге воспринимаем то, что нам, вообщето, слышать не полагалось. Именно поэтому в рецензиях на технику столь часто противопоставляются аналитичность и музыкальность — как несовместимые для одного аппарата свойства. Но системе Naim удалось сочетать максимальную прозрачность, изобилие подробностей, тембральных оттенков с комфортностью, эмоциональной увлекательностью и живостью исполнения. Это был тот редкий случай, когда оборудование растворяется в музыке, ты перестаёшь обращать на него внимание и мысленно переносишься туда, где рождались звуки…

Порадовало
Возможность улучшить звучание сетевого плеера (как и других источников Naim) без замены самого аппарата — за счёт внешнего блока питания. Впечатляющее звучание. Чрезвычайно быстрое и удобное управляющее приложение под iOS.
Огорчило
Даже «начальный уровень» Naim доступен лишь немногим нашим соотечественникам. Хотя надо признать, что цена этой аппаратуры вполне соответствует техническому уровню и качеству исполнения.

  Технические характеристики Naim Audio NDS

ЗВУКОВЫЕ ВХОДЫ
- Поддерживаемая частота дискретизации S/PDIF: до 192 кГц
- Разъемы S/PDIF 1 х BNC, 1 x RCA, 1 x оптический
- Входы USB 1 розетка на передней панели
- UPnPTM Воспроизведение UPnPTM высокого разрешения до 24 бит/192 кГц (WAV и FLAC)
- Прочие входы Ethernet

ЗВУКОВЫЕ ВЫХОДЫ
- Звуковые выходы DIN и RCA
- Фиксированные линейные выходы (уровень) 2,2 Вrms на 1 кГц
- Выходной импеданс <20 br="">- Частотная характеристика 10 Гц … 20 кГц, +0,1/–0,5 дБ
- Общий коэффициент гармоник + шумы <0,005%, 10 Гц … 18 кГц при полном уровне
- Фазовая характеристика Линейная фаза, полная фазовая коррекция
- Цифровой выход S/PDIF, BNC 75 Ом

ВОЗМОЖНОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ
- Блок питания XP5 XS, XPS, 555PS (необходим внешний блок питания)

ПРОЧЕЕ
Второй межсоединительный кабель Burndy для распределения блоков питания, второй внешний блок питания, цифро-аналоговый преобразователь DAC, кабели Hi-Line, Power-Line (для внешнего блока питания)

ВНЕШНИЕ СВЯЗИ
- Инфракрасный канал RC5
- Вход ДУ 3,5 мм разъем jack на задней панели (RC5)
- Выход ДУ 3,5 мм разъем jack на задней панели (RC5)x2
- Ethernet Cat5, WiFi

ФОРМАТЫ
- Поддерживаемые звуковые файлы: Интернет-радио (WMA, потоки MP3, MMS, Ogg Vorbis), списки воспроизведения (M3U, PLS), MP3, AAC (до 320 кбит/с, CBR/VBR), Apple Loseless (c iPod), данные в формате Windows Media (до 320 кбит/с), WAV, FLAC, DSD, Ogg Vorbis (до 320 кбит/с)
- Сервисный провайдер интернет-радио: vTuner 5*, полный сервис

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРФЕЙСЫ УПРАВЛЕНИЯ
- Передняя панель: Кнопки
- Портативные устройства: Пульт ДУ в комплекте поставки, а также опциональное приложение n-Stream для устройств iPhone, iPod и iPad, загружается с сайта App Store

ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ
- Варианты блоков питания Только внешний
- Энергопотребление (в состоянии покоя) 32 Вт, 230 В
- Энергопотребление
- (максимальное) 50 Вт, 230

ВТОВАРНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ И ЛИЦЕНЗИИ
- Сертификаты vTuner Premium
- Лицензии: MP3, AAC

ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Размеры: 87 x 432 x 314 мм (В x Ш x Г)
- Вес: 14 кг
- Аксессуары в комплекте поставки Межсоединительный кабель DIN, 5 контактов на 5 контактов

Отзывы о Naim Audio NDS


Стань первым - напиши что думаешь о Naim Audio NDS