М.СОКОЛЬНИКИ

+7 (499) 268 0396
+7 (495) 585 6885
+7 (916) 466 6678
БЕЗ ВЫХОДНЫХ
С 10.00 ДО 21.00

Регистрация / Войти

Посетите на интернет Магазин.

Каталог

Выберите свой бренд:


Специальное

предложение

  • MYRYAD Systems Z310 CD

    ВНИМАНИЕ! УКАЗАНА ЦЕНА СО СКИДКОЙ ПО ВРЕМЕННОЙ АКЦИИ!CD проигрыватель / ЦАП с функцией медиаплеера с внешнего USB ...

    Старая цена: 249000.00 руб.
    Цена: 199000.00 руб.
  • Finite Elemente Pagode MR Wall 600 Anodized/Maple

    ВНИМАНИЕ! МОДЕЛЬ ИЗ ДЕМО. СОСТОЯНИЕ ПОЛКИ ХОРОШЕЕ. ИМЕЮТСЯ НЕБОЛЬШИЕ ПОТЁРТОСТИ. В КОМПЛЕКТЕ ИМЕЮТСЯ НАСТЕННЫЕ ...

    Старая цена: 270000.00 руб.
    Цена: 99000.00 руб.
  • Tchernov Cable Cuprum Original 75 IC Digital 1m

    ВНИМАНИЕ! КАБЕЛЬ ПРОДАЁТСЯ В ОТКРЫТОЙ ЦЕЛЛОФАНОВОЙ УПАКОВКЕ!Цифровой коаксиальный аудио кабель. 1xRCA - 1xRCA. ...

    Старая цена: 5950.00 руб.
    Цена: 3000.00 руб.
подробнее


Fezz Audio Mira Ceti 300B

Fezz Audio Mira Ceti 300B

Fezz Audio Mira Ceti 300B  Fezz Audio Mira Ceti 300B
Цену уточняйте по телефону Купить в Zenit-HiFi-Shop
Под заказ

  Описание Fezz Audio Mira Ceti 300B

Интегральный ламповый усилитель, выходная мощность: 2 x 8 Вт, диапазон частот: 20 Гц - 65 кГц, гармоники: 0,4%, ламповая комплектация: 2 х 300b, 2 х 6SN7, автоподстройка тока, аудио входы: 3 линейных х RCA + 1 сквозной вход (HT) для апгрейда AV ресивера, габариты: 340 x 360 x 215 мм, вес: 14 кг.
В комплекте: ПДУ и Защитный гриль на лампы чёрного цвета. 

Варианты отделки: 
- Чёрный (Black Ice)
- Белый (Bleach)
- Бордовый (Big Calm)
- Красный (Burning Red)



Mira Ceti 300B один из немногих в мире однотактных ламповых усилителей, конструкция которого основана на тороидальных выходных трансформаторах. Mira Ceti отличается выдающимся, полным, насыщенным средним тоном, динамикой и плотными басами. Тональный характер покрывается чувственной ламповой дымкой, которая отлично воспроизводит блюз, джаз и классический рок.


ОТЗЫВЫ ПРЕССЫ:

ССЫЛКА НА ВИДЕО ОБЗОР МИХАИЛА БОРЗЕНКОВА НА КАНАЛЕ В YOUTUBE:
https://www.youtube.com/watch?v=NO_z_vKj25U




ССЫЛКА НА ТЕСТ УСИЛИТЕЛЯ В ЖУРНАЛЕ "САЛОН AUDIO & VIDEO":
https://www.salonav.com/arch/2022/01/integralnyj-usilitel-fezz-audio-mira-ceti-300b.htm

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ FEZZ AUDIO MIRA CETI 300B

Однотактные усилители на 300B всегда считались эталоном истинно аудиофильского звучания. Пара каскадов предварительного усиления и прямонакальный триод на выходе — что может быть проще? Но, как известно, чем лаконичнее схема, тем заметнее проявляется звуковая сигнатура каждой отдельной детали. 

У польской Fezz Audio для построения правильных ламповых усилителей имеется мощный козырь.

Fezz_Audio_Mira_Ceti_300b_07.jpg

ЧУТЬ БОЛЬШЕ КЛАССИКИ

За 90 лет своего существования прямонакальный триод 300В приобрёл чуть ли не мистический статус, да и сейчас рекламу усилителей, в которых он используется, можно видеть на сайтах многих дистрибьюторов. Лампа и на самом деле отличная, с идеальными характеристиками. Она была создана в 1935 г. инженерами американской компании Bell Labs и с самого начала предназначалась для звуковой аппаратуры. Самая широкая область её применения — воспроизводящие установки для первых звуковых кинотеатров.

Наиболее широкое распространение в кинематографе получил усилитель WE91 от Western Electric, в котором 300B работала в однотактном каскаде и выдавала 8 Вт честного, красивого звука. При чувствительности акустики 100 дБ и выше такой мощности вполне хватало для среднестатистического кинозала того времени. Коммерческий успех WE91 привлек внимание других производителей, что и положило начало отдельному направлению в аудио — усилители на 300B поступали в продажу как в виде готовых конструкций, так и разнообразными наборами «сделай сам». Но массовыми они никогда не были из-за дороговизны ламп и сложности выходных трансформаторов.

Чем же так хорош триод 300B? Прежде всего, своей линейностью, т.е. усиленный сигнал на аноде в точности повторяет тот, что подан на сетку.

Чем же так хорош триод 300B? Прежде всего, своей линейностью, т.е. усиленный сигнал на аноде в точности повторяет тот, что подан на сетку, независимо от амплитуды. Кроме того, лампа мягко клиппирует, и перегрузка мало заметна на слух. Прямой замены этому триоду нет, и он достаточно сложен в производстве. В настоящее время 300В выпускаются в России, США, Восточной Европе и Китае.

Fezz_Audio_Mira_Ceti_300b_06.jpg

Fezz_Audio_Mira_Ceti_300b_02.jpg   Fezz_Audio_Mira_Ceti_300b_03.jpg   Fezz_Audio_Mira_Ceti_300b_04.jpg

Если же говорить об однотактном усилении, то у него есть собственные плюсы:

— предельно короткий путь сигнала;

— абсолютный класс «А»;

— отсутствие фазоинверторного каскада и, как следствие, фазовых искажений;

— естественное соотношение чётных и нечётных гармоник (в двухтактных каскадах чётные подавляются).

Казалось бы, при максимально простой схеме все однотактники на 300В должны звучать одинаково, но это далеко не так. Мне доводилось слушать усилители Audio Note, Cary Audio, Manley Labs, Air Tight, а также самодельные конструкции достаточно высокого класса, и все они имели заметные отличия в характере звучания. Они определяются особенностями электронных компонентов и, в первую очередь, конечно, качеством выходных трансформаторов.

В Mira Ceti выходные трансформаторы тороидальные, с малым полем рассеяния и малой межвитковой ёмкостью.

У польской Fezz Audio большой опыт в области моточных изделий, ведь именно с их производства начиналась история компании. Более того, она даже выходники мотает на витых тороидальных сердечниках, а это особое искусство. Особенно, если усилитель однотактный — в сердечнике необходим зазор, препятствующий его насыщению при прохождении постоянного тока через первичную обмотку. Неужели распиливали кольцо из стальной ленты? Так или иначе, в Mira Ceti выходные трансформаторы тороидальные, с малым полем рассеяния и малой межвитковой ёмкостью, что и позволило получить полосу усиления от 20 Гц до 65 кГц (-3 дБ). Выходная мощность — 2 х 8 Вт при акустике с любым сопротивлением благодаря наличию выходных отводов на 4 и 8 ом.

Fezz_Audio_Mira_Ceti_300b_01.jpg   Fezz_Audio_Mira_Ceti_300b_05.jpg

Второй важный элемент, от которого зависит характер звучания усилителя — драйверный каскад, разгоняющий сигнал для выходной лампы. Для полной мощности 300В нужно на сетке порядка 60 вольт с малыми искажениями, поэтому создатели Mira Ceti выбрали, на мой взгляд, лучший вариант из всех возможных — двойной октальный триод 6SN7. Эта очень линейная лампа с высокой нагрузочной способностью применяется во многих усилителях для раскачки 300В, например, в Audio Note Quest и Ankoru (в последнем случае она качает даже две «трёхсотки» в параллель).

Входной каскад построен на другой половинке 6SN7, она выдаёт амплитуду, необходимую драйверу.

Fezz_Audio_Mira_Ceti_300b_15.jpg

Заглянув в поддон шасси, мы увидели гигантский силовой трансформатор и анодный дроссель — оба намотанные на торах. Выпрямитель на кремниевых диодах, что можно считать отходом от классических аудиофильских канонов — в однотактниках принято использовать кенотроны. Но это вопрос не только цены, но и звуковых предпочтений: с диодами бас, как правило, чётче, и динамика порезче.

Звуковой тракт собран на печатной плате, в которую впаяны ламповые панельки. Регулятор громкости моторизованный, им можно управлять с пульта ДУ.

Линейных входов три, а тумблером Home Theatre подключается дополнительная пара RCA, через которую сигнал подаётся прямо на первый каскад усиления.

Все лампы — современные российские, выпущенные под брендом Electroharmonix. Усилитель доступен в четырёх цветах — чёрном, белом, бордовом и красном.

Источник в испытательной системе у нас с аналоговый — проигрыватель Thorens TD148A с ММ-картриджем Sumiko Amethyst и фонокорректор Fezz Audio Gratia (ему мы скоро посвятим отдельный обзор). Начинаем слушать с напольными MartinLogan Electromotion ESL, хотя электростаты и 8-ваттный однотактник — сочетание рискованное. Ставлю диск Carole King [1], чтобы проверить, как звучит рояль и женский вокал. Красиво. На прикосновение к клавишам инструмент отзывается богатым, породистым тембром. Передаются вибрации струны, а в нижнем регистре появляется отклик огромного корпуса. Звучание ровное, выверенное, затухание каждой ноты плавное, с естественной реверберацией.

Fezz_Audio_Mira_Ceti_300b_08.jpg

Fezz_Audio_Mira_Ceti_300b_10.jpg   Fezz_Audio_Mira_Ceti_300b_11.jpg   Fezz_Audio_Mira_Ceti_300b_13.jpg

Голос — отдельная песня. Чувствуется и дыхание, и характерные нюансы именно этой исполнительницы, а при форсировании — оперная опора на диафрагму. Но главное, конечно, здесь сама музыка, гармония массы мелких штрихов, прорисованных очень тщательно. Звук словно льётся, свободно и плавно.

А как у Mira Ceti с общей динамикой? Концерты Чайковского, Лондонский симфонический, за пультом Сейдзи Озава. Сразу отмечу линейность динамической шкалы, т.е. натуральное соотношение между звуками малой, средней и высокой громкости (техническим языком — линейность амплитудной характеристики). Инструменты вступают мгновенно, слаженно, и звук буквально летит, но всё же заметно, что на tutti усилителю приходится несладко, настоящее оркестровое крещендо ему удаётся с трудом. Но музыкальность феноменальная, высокопрофессиональный оркестр представлен во всей красе и славе. Между инструментами воздух, они не «слипаются» — типичное преимущество правильных однотактников на «трёхсотках». И нет того полупрозрачного, анемичного звука, когда производитель экономит на питании или на железе выходных трансформаторов.

В сцене точно фиксируются отдельные инструменты, профессионал при желании может сверять партитуру.

Меняем акустику на MartinLogan Motion 60XTi. Чуть снизилось разрешение в средней полосе, зато в басовом регистре теперь больше оттенков, а в верхнем ярче заискрилась медь. Немного сгладилось ощущение феноменальной слаженности оркестра, при том, что звук в целом открылся, острее проявились динамические контрасты и появился настоящий драйв. Подача впечатляющая, способная зарядить своей энергетикой.

Fezz_Audio_Mira_Ceti_300b_09.jpg

В сцене точно фиксируются отдельные инструменты, профессионал при желании может сверять партитуру. Передний план заполнен плотно, провалов в звуковой картине нет.

Конечно, Mira Ceti усилитель не для озвучивания залов, но при чувствительности АС 94 дБ, как у Motion 60XTi, в комнате 20 — 25 метров для внимательного слушателя мощности будет вполне достаточно.

Наглядное подтверждение этому — релиз Grand Funk Railroad, «We’re an American Band» с его ураганным напором, мощной ритм-секцией и настоящей стеной звука. Получилось чуть более деликатно, чем требует этот жанр, но способность разложить звуковую картину на составляющие, не нарушая её целостности — редкое качество. И убедительный удар есть, и заход в достаточно глубокий бас тоже, и можно слушать громко без каши и сверлящих мозг высоких обертонов. Комфорт не во вред драйву тоже не часто встретишь.

Считается, что удел однотактников на 300В — камерный джаз, струнные квартеты, опера или что-то типа Боба Дилана. Верно, всё это отыгрывается легко и изящно большинством подобных усилителей. Но Mira Ceti выходит за рамки стереотипов, справляясь и с более сложной музыкой. И, как выяснилось, не так уж трудно к этому усилителю и современные колонки подобрать.

Обзор Fezz Audio Mira Ceti 300B: лампа, какой она должна быть

Мир ламповых усилителей сегодня можно сравнить с ботаническим садом. Здесь встречаются экзотические творения, собранные по самым удивительным схемам. Но не таков Fezz Audio Mira Ceti 300B — это воплощение ламповой классики первой половины ХХ века. Самое время взглянуть на новинку поближе.

Обзор Fezz Audio Mira Ceti 300B

Сложность простоты

Однотактный ламповый усилитель на триодах с прямым накалом — с такого прибора и началась история электронного звукоусиления. В 30-е годы ХХ века радиолампы прогрессировали очень быстро. Дополнительные электроды дали возможность повысить рабочие частоты и устойчивость к самовозбуждению, а двухтактные усилительные каскады обеспечили больший коэффициент усиления. Но техническая эволюция дала и бонусный эффект.

Дело в том, что однотактные триодные схемы, работающие в чистом классе А, по звучанию могут похвастать массой преимуществ. Во-первых, они обеспечивают кратчайший путь сигнала с минимальным количеством компонентов на его пути. Во-вторых, чётные гармоники здесь присутствуют в заметно большем количестве, чем в звуке аппаратов, построенных по двухтактной схеме. А на слух, как известно, они воспринимаются более комфортно, нежели нечётные, добавляющие диссонанс. Собственно, естественное соотношение чётных и нечётных гармоник в спектре сигнала и порождает тот самый «тёплый ламповый звук».

Обзор Fezz Audio Mira Ceti 300B

Ещё один приятный момент — не надо подбирать пары ламп с максимально близкими параметрами, ведь на выходе каждого канала усиления работает только один активный элемент. 

Сила тороида

У аудиофилов бренд Fezz Audio на особом счету, ведь он основан на базе компании Toroidy, известной производством высококлассных трансформаторов — и выходных, и питающих. Так что вопрос с самой проблемной деталью ламповых усилителей у Fezz Audio решён чётко. Как несложно догадаться, трансформаторы польские инженеры предпочитают тороидальные. Их основные преимущества — в небольшом уровне магнитного рассеяния (то есть хорошей помехозащищённости), в меньших размерах и массе на единицу мощности, а также в возможности работы с большими токами при меньших сопротивлениях обмоток.

Обзор Fezz Audio Mira Ceti 300B

Последний пункт особенно важен, поскольку даёт лучшую звуковую динамику. Однако пристроить тороид на выход однотактного усилителя не так-то просто. Тонкость в том, что через первичную обмотку течёт постоянный ток, и чтобы кольцевой сердечник не входил в насыщение, он не должен быть сплошным. Всех своих хитростей сотрудники Fezz Audio не раскрывают, но так или иначе все трансформаторы в Mira Ceti тороидальные. По данным компании, на рынке подобные конструкции можно буквально пересчитать по пальцам.

Звёздная семейка

Mira Ceti — двойная звезда в созвездии Кита. Все усилители Fezz Audio носят космические названия, и чем выше класс аппарата, тем дальше находится объект, в честь которого он назван. У нас на тестах уже успели побывать более близкие к Земле Silver Luna и Titania.

Обзор Fezz Audio Mira Ceti 300B

Внешность модели вызывает приступ ностальгии. Плоский стальной бокс основного корпуса покрыт прочной и приятной на ощупь полуматовой эмалью. Помимо строгого чёрного усилитель может быть окрашен в изящный белый, броский красно-оранжевый или благородный бордовый цвет. За лампами олдскульной формы блестят хромом цилиндры, экранирующие те самые выходные тороидальные трансформаторы.

На полированной фронтальной панели, как и у других моделей серии, всего два барабанчика, зато каждый выточен из монолитной алюминиевой отливки. Один отвечает за переключение источников, а второй за регулировку громкости. Вдобавок ламповые интегральники Fezz Audio поставляются к нам в комплекте с радиочастотным пультом управления и решётчатым боксом, защищающим лампы от повреждений.

Обзор Fezz Audio Mira Ceti 300B

На задней панели — три линейных стереовхода и выходы для колонок импедансом 4 и 8 ом. Они заведены на разные отводы вторичной обмотки выходного трансформатора, а потому потери мощности при подключении акустики с более высоким импедансом не происходит. Отдельный вход предусмотрен для работы Mira Ceti в составе домашнего кинотеатра. Он доставляет сигнал на драйверный каскад усилителя, минуя селектор входов и регулятор громкости.

И ещё одна трогательная деталь: сбоку на корпус наклеен шильдик, где от руки указан серийный номер, а также имена сборщика и тестировщика модели. В фамилиях нужды нет, ведь Fezz Audio — предприятие практически семейное.

1 / 5

Легендарная лампа

Mira Ceti комплектуется радиолампами современного российского производства, выпускаемыми под брендом Electro-harmonix. Предварительный и драйверный каскады построены на двойном триоде 6SN7 (по половинке лампы на каждый), а на выходе трудится без преувеличения культовая лампа 300В. Этот триод прямого накала был создан американской Western Electric в 1938-м для профессиональных целей: её устанавливали в системы звукоусиления коммерческих кинотеатров и авиационные радиопередатчики. Деталь получилась очень надёжной и качественной, хотя и дороговатой для широкого применения.

300В стала лучшим низкочастотным триодом всех времён и народов. Для своего класса она имела очень внушительную мощность при низком уровне нелинейных искажений. Сразу после Второй мировой началась эпоха ламп с большим количеством сеток — пентодов и лучевых тетродов, но это уже другая история.

Обзор Fezz Audio Mira Ceti 300B

Музыкальные деликатесы

Тестировался усилитель в тандеме с акустикой MartinLogan Motion 60XTi. Эти напольные колонки построены на двух 8-дюймовых вуферах, 6,5-дюймовом среднечастотинике и ленточном твитере, который работает по принципу акустического трансформатора. Чувствительность в 94 дБ при импедансе в 4 ома делают их интересным, хотя и необычным вариантом для лампового усиления.

Помимо основной модели, у Mira Ceti имеется модификация, построенная на выходных лампах 2А3. Это тоже прямонакальные триоды, только заметно меньшей мощности. Однако их звуковой почерк не менее интересен, чем у 300В. Достаточно сказать, что 2А3 устанавливали в органы Хаммонда и многие японские High End-усилители 60-х годов. Поэтому для сравнения мы решили послушать и Mira Ceti 2а3.

Обзор Fezz Audio Mira Ceti 300B

Не секрет, что ламповое усиление, тем более рафинированное однотактное, предпочитают в основном поклонники камерного джаза, блюза, изысканного вокала и прочих не перегруженных острой ритмикой жанров. Однако в порядке эксперимента прослушивание началось с альбома Rammstein «Rosenrot». Задача простая — определить, на какой уровень драйва можно рассчитывать с ламповым усилителем паспортной мощностью 8 Вт на канал.

Динамика предсказуемо оказалась немного сглаженной, но вот что интересно: это не повредило восприятию альбома, а лишь сместило акценты. Голос Тилля Линдеманна зазвучал рельефнее и эмоциональнее, полнее проявились бэк-вокалы. При этом ударные и гитары не смазались и не перемешались — в них лишь слегка поубавилось агрессии. Запаса по громкости для комнаты площадью около 25 квадратов было вполне достаточно, и даже басы оказались глубокими — чуть в грудную клетку и не ломились.

Обзор Fezz Audio Mira Ceti 300B

После такого опыта последовал более характерный для новинки репертуар, и уж на нём Mira Ceti раскрылся на всю катушку. Стоило заиграть альбому Мелоди Гардо The Absence, как пространство наполнилось легчайшими струнными обертонами, прозрачным, но отчетливым шорохом щёток по тарелкам и упругими переборами баса. Ну а потом запела сама Мелоди. Каждая интонация и каждая тембральная подробность передавались рельефно и естественно. Возникло ощущение, что такую гармонию и тональную глубину в джазовом вокале может дать только лампа. Кстати, в отличие от 300B, звучание 2А3 оказалось чуть богаче деталями и ярче на высоких нотах, из-за чего основной вокал воспринимался немного сдержаннее. Такой вариант не хуже и не лучше — просто Fezz Audio даёт меломанам шанс точнее адаптировать сетап к любимым жанрам и исполнителям.

Ну а финальным аккордом тестирования стал знаменитый сборник Buena Vista Social Club, запущенный с образа SACD. Представить себе звучание хорошо записанного в DSD материала на усилителе Fezz Audio Mira Ceti очень просто.

Обзор Fezz Audio Mira Ceti 300B

Возьмите все позитивные впечатления из прошлого абзаца и умножьте их на два. Или на три. Сущность хорошего однотактного лампового усилителя как раз в том, что в связке с правильной акустикой и высококлассными записями он способен вызвать настоящую волну эмоций.


  Технические характеристики Fezz Audio Mira Ceti 300B

Общие
Название FEZZ AUDIO Mira Ceti 300B
Производитель FEZZ AUDIO (Польша)
Тип устройства Интегральный ламповый усилитель
Тип Ламповые
Потребляемая мощность, Вт 115
Напряжение питания, В 230
Цвет (варианты) черный, белый, красный.
Габариты, мм 340 x 360 x 215
Вес, кг 14
Гарантия 12 месяцев
Основные характеристики
Количество каналов 2
Мощность 8 Ом, Вт 2 х 8
Мощность 4 Ом, Вт 2 х 8
Частотный диапазон, Гц-кГц 20 - 65
Коэффициент гармоник, % 0,4
Ламповая комплектация 2 х 300b, 2 х 6SN7
Пульт ДУ Опция
Соединительные разъемы вход
Аналоговые аудио 3 х RCA
Соединительные разъемы выход
Акустические 3 х 2 пары

Отзывы о Fezz Audio Mira Ceti 300B


Стань первым - напиши что думаешь о Fezz Audio Mira Ceti 300B