М.СОКОЛЬНИКИ

+7 (499) 268 0396
+7 (495) 585 6885

БЕЗ ВЫХОДНЫХ
С 10.00 ДО 21.00

Регистрация / Войти

Посетите на интернет Магазин.

Каталог

Выберите свой бренд:


Специальное

предложение

  • Blumenhofer Genuin FS 3

    ВНИМАНИЕ! РАСПРОДАЖА ОСТАТКОВ СКЛАДА! Напольные акустические системы Hi-End уровня! Акустические системы из ...

    Старая цена: 874575.00 руб.
    Цена: 525000.00 руб.
  • Shunyata research ZTron Python SP 2,5 m

    Указана цена на акустический кабель длинной 2,5 метра, разделанный под коннекторы типа "банан".Возможен заказ других ...

    Старая цена: 273000.00 руб.
    Цена: 243750.00 руб.
  • Crystal Cable Piccolo Diamond 3.0m RCA

    КАБЕЛЬ ЗАПЕЧАТАН!!! В НАЛИЧИИВ В САЛОНЕ 2 ШТ.ЦЕНА УКАЗАНА ЗА 1 ШТ.Межкомпонентный кабель 2RCA - 2RCA, длина 3 метр...

    Старая цена: 94500.00 руб.
    Цена: 25125.00 руб.
подробнее


Copland CTA 405-A

Copland CTA 405-A

Copland CTA 405-A  Copland CTA 405-A
320 000.00 руб. Купить в Zenit-HiFi-Shop
Под заказ
Статья: Статья из журнала HighEnd

  Описание Copland CTA 405-A

Ламповый интегрированный усилитель класса А, 2 х 50 Вт на 8 Ом.

Цвет отделки: серебристый или черный (на стоимость не влияет).

Стерео ламповый интегральный усилитель Copland CTA405-A является "прокачанной" версией модели Copland CTA405. По утверждению компании, "звук является более мощным за счет более высокой пропускной способности по току ламп KT120 и увеличенного силового трансформатора".

Для отвода тепла от ламп KT120 в корпус устанавливаются отобранные вручную низкоскоростные вентиляторы, которые установлены через амортизационные прокладки с целью устранения нежелательных вибраций.

Интегральный ламповый усилитель CTA405A имеет пять линейных входов, включая "Tape in", который совместно с выходом "Tape out" дает возможностью организации мониторинга записи для магнитофонов со "сквозным каналом",
а также вход фонокорректора "RIAA", поддерживающий работу с головками звукоснимателя MM и MC типа.

CTA405 появился около 10 лет назад, и с тех пор стал объектом вожделения для аудиофилов всего мира.

Сейчас, после применения пары подобранных ламп KT120 и выделенного блока питания, существенно расширился динамический диапазон, особенно при подключении акустических систем с низкой чувствительностью.

Возросшие возможности ламп по управлению током позволяют выходным каскадам работать с бОльшим смещением в режиме класса A/AB.

 

Обусловленная выдающимися характеристиками выходных трансформаторов Copland, превосходная линейность достигается даже без использования обратной связи, снижая требования к внутренним цепям коррекции отставания фазы и обеспечивая высокую стабильность после введения отрицательной обратной связи глубиной 18дБ.

CTA405-A оснащен электроприводом контроля громкости и может полностью управляться с пульта дистанционного управления Copland

Для охлаждения мощных ламп KT120 в усилитель установлен вентилятор, работающий на низких оборотах. Бесшумный вентилятор смонтирован на алюминиевой платформе с амортизирующими вставками.

ОТЗЫВЫ ПРЕССЫ:

УСИЛИТЕЛЬ COPLAND CTA 405

К счастью, несмотря на солидный возраст, ламповая техника не теряет актуальности ни у любителей музыки, ни у профильных изготовителей. Продолжается выпуск как самих радиоламп, так и оборудования на их основе. Отрадно сознавать, что в первом случае львиная доля мирового производства сконцентрирована в России, хотя заказчиками выступают в основном иностранные компании. Так, знаменитая американская фирма Electro-Harmonix, известная своими аксессуарами для электрогитар, делает лампы для гитарных усилителей на мощностях завода приемно-усилительных ламп «Рефлектор» в Саратове. Производственное объединение «Светлана» в Петербурге тоже не снижает объемов выпуска радиоламп, большинство которых отгружается на экспорт.

Ламповые компоненты стереосистем не относятся к массовой продукции — чаще всего ими занимаются небольшие аудиоателье. И пусть номенклатура подобных компаний не может похвастаться десятками позиции, зато каждой модели уделяется максимум внимания и любви разработчиков.

Датская фирма Copland — яркий пример такого ателье, чья история насчитывает более 30 лет. Она специализируется на производстве электронных компонентов стереосистем, в основе которых в большинстве случаев лежит ламповая схемотехника. Вакуумные приборы не используются лишь в проигрывателе компакт-дисков CDA 825. Кроме него, в каталоге Copland присутствуют ламповые предусилители СТА 305 и CVA 306 (последний представляет собой довольно экзотический шестиканальный предварительный усилитель, ориентированный на работу в домашнем кинотеатре и в многоканальных музыкальных системах высокого разрешения), двухканальный мощник СТА 506 и стереофонический интегрированный усилитель СТА 405, который и оказался в лаборатории нашего журнала.

При первом знакомстве с усилителем Copland СТА 405 в нем никогда не заподозришь горячее нутро. В отличие от большинства конкурентов, щеголяющих оригинальным дизайном с выставленными напоказ колбами, эта модель облачена во вполне привычный прямоугольный стальной корпус, и лишь немалая его высота, обусловленная размером выходных ламп и трансформаторов, намекает, что не все тут так очевидно. С практической точки зрения подобное решение имеет неоспоримые преимущества — аппарат легко встраивается в стойку, а полностью закрытый корпус надежно защищает нежные внутренние детали. Хотя он все равно потребует для себя отдельную полку в стойке — ставить на него сверху другие компоненты системы мы бы не советовали, поскольку, как у всякого лампового усилителя, нрав у СТА 405 весьма горячий — причем в буквальном смысле слова.

Чтобы насладиться внутренней красотой устройства, придется снимать верхнюю крышку. А посмотреть там есть на что! Прежде всего обращаешь внимание на три крупных трансформатора. В блоке питания использован большой тороидальный трансформатор датской компании Noratel, а два выходных, во многом и определяющих голос любого лампового усилителя, — собственного производства; они выполнены на Ш-образных сердечниках и имеют отдельные отводы для подключения акустики с номинальным сопротивлением 4 и 8 Ом. С удовлетворением отметим очень аккуратный монтаж всех узлов и тщательный подход к их расположению внутри корпуса.

Приятным бонусом для покупателя Copland СТА 405 станет встроенный фонокорректор для работы с головками типа ММ или МС с высоким выходом. Причем это не однокристальное решение, вставленное в интегрированный усилитель для галочки, а полноценный блок, закрепленный на задней стенке корпуса и созданный на четырех лампах — паре двойных триодов ECC83S (12АХ7) и двух двойных триодах Е88СС (6922). Наверное, если озадачиться подбором внешнего фонокорректора, можно достичь и лучшего качества звучания, но даже в таком случае Copland СТА 405 даст отсрочку для поиска подходящего варианта, предоставив уже существующий встроенный блок довольно высокого класса.

Предварительные каскады усиления здесь такие же, как в предусилителе Copland СТА 305. Они организованы на двух лампах 12ВН7 компании Electro-Harmonix, произведенных в Саратове, и одной ECC83S. В выходных усилительных каскадах использованы четыре мощных пентода российского происхождения 6550ЕН той же Electro-Harmonix, функционирующие в ультралинейном режиме, который гарантирует высокую выходную мощность в сочетании с низким уровнем искажений.

В том же русле предпочтение отдано двухтактной схеме работы усилителя. При этом примерно до половины мощности выходные лампы действуют в чистом классе А, обеспечивающем исключительное качество звучания. В конструкции применены пленочные резисторы и полипропиленовые пленочные конденсаторы американской фирмы Jamicon. Для коммутации входов взяты высококачественные реле Axicom.

Облик модели хорошо соответствует роскошной начинке. В центре фасада в виде толстой полированной алюминиевой плиты фрезой вырезано название компании. Дизайн передней панели полностью симметричен. В середине находится круглый инфракрасный сенсор для пульта ДУ, вокруг него расположились светодиодные индикаторы активного входа и включения усилителя, справа и слева — небольшие кнопочки перевода усилителя в режим Standby и переключения сквозного канала магнитофона. Вообще сочетание современной функциональности и старомодных возможностей придает аппарату особое очарование. Моторизованный регулятор громкости для управления усилением с пульта ДУ соседствует с входом/выходом для подсоединения магнитофона со сквозным каналом (кнопочка Таре на лицевой панели как раз переключает эти режимы). Интересно, у скольких покупателей Copland СТА 405 сохранился в системе такой раритет?

Самые заметные элементы на фасаде — рукоятки регулировки громкости (справа) и селектора входов (в левой части). И если переключатель входов полностью электронный и реализован на импульсном переключателе, причем для активизации следующего входа нужно сделать два щелчка, что сначала кажется непривычным, то регулятор громкости здесь честный — на переменном резисторе с сервоприводом.

Несмотря на классическую ламповую схемотехнику, Copland СТА 405 — компонент вполне современный. В нем есть много таких мелочей, какие редко увидишь в ламповой технике. Скажем, прилагаемый к нему пульт ДУ с прямоугольным алюминиевым корпусом универсальный и позволяет управлять не только усилителем, но и проигрывателем компакт-дисков CDA 825. А имеющийся здесь режим Standby в ламповых усилителях вообще практически не встречается, хотя технически реализовать удаленное управление силовым питанием не является особой проблемой. По крайней мере, для лампового усилителя эта задача ничуть не сложнее, чем для транзисторного. Соответственно, главный выключатель питания убран на заднюю стенку корпуса — пользоваться им придется не так часто. Там же можно обнаружить выход триггера 12 В для организации общего управления музыкальной системой. Подобные возможности — атрибут техники «умного дома».

Коммутационный арсенал модели включает четыре линейных входа на разъемах RCA, вход и выход для подсоединения магнитофона, отдельную пару разъемов входа Phono с винтовой клеммой заземления и шесть винтовых акустических терминалов для подключения колонок номинальным сопротивлением 4 и 8 Ом. Балансной коммутации усилитель, к сожалению, лишен, хотя, скажем, единственный в номенклатуре компании проигрыватель компакт-дисков Copland CDA 825 выходами XLR оснащен. Впрочем, балансной коммутации нет даже в предварительном усилителе Copland СТА 305, поэтому говорить о какой-либо ущербности интегрированного решения не приходится.

Хороший ламповый усилитель отличается от прочих своих собратьев соединением преимуществ лампового звучания с положительными чертами транзисторных устройств. К примеру, если удается расширить частотный диапазон за пределы привычных границ 20 Гц — 20 кГц, свести искажения к безоговорочно приемлемому уровню, добиться коэффициента демпфирования выше нескольких единиц и вместе с тем сохранить теплоту и воздушность ламповой техники, а мягкость звучания сочетать с динамичной подачей энергичных моментов саундтрека, то разработчики смело могут записать на свой счет победу.

Именно таким триумфом датских инженеров стал Copland СТА 405. Даже с нашими не самыми простыми для усилителя лабораторными колонками PMC OBli он продемонстрировал превосходную динамику и масштабную звуковую сцену. Композиции разных музыкальных жанров прозвучали чрезвычайно комфортно и воздушно, не утратив при этом ни ритма, ни драйва. Басовая часть рабочего диапазона отличалась упругостью и имела явно выраженный рельеф. Насыщенные информацией симфонические произведения в исполнении большого симфонического оркестра были разборчивы и наполнены мельчайшими деталями. Мастерская передача тембров рояля и аккуратное обращение с вокалом в джазовых записях сочетались со способностью уверенно держать рок-н-ролльный ритм и задор. И лишь в самых энергичных треках порой проскальзывала склонность к смягчению атаки. Впрочем, в случае лампового усилителя эту особенность вряд ли можно отнести к недостаткам. Важно, что в энергетически насыщенных местах музыкальное полотно по-прежнему оставалось поразительно детальным. Отменно прорабатывались дисканты, а в звучании тарелок были различимы мельчайшие обертоны. Благодаря таким свойствам усилитель создавал трехмерную виртуальную сцену с точной локализацией источников звука.

Однако настоящим откровением стал встроенный фонокорректор. Выше, изучая внутреннюю архитектуру Copland СТА 405, мы уже высказали предположение, что данный блок присутствует в конструкции вовсе не для проформы. Результаты же прослушивания не просто подтвердили это, но позволяют утверждать, что встроенный фонокорректор вполне способен соперничать с отдельными устройствами в половину стоимости самого усилителя. Так что любителям винила, которые еще не обросли должным количеством соответствующей аппаратуры, имеет смысл обратить на Copland СТА 405 очень пристальное внимание.

Усилитель Copland CTA 405



ОБЗОР В ЖУРНАЛЕ PRO HIGH END:

Рубрика ОБЗОРЫ

Владимир Лавров

Главное внутри

Полный усилитель Copland CTA 405A

   Датская компания Copland давно известна в нашей стране любителям качественного звука. Её продукция — пример не только грамотного конструкторского подхода и тщательного отбора комплектующих для своих изделий, но также правильно выбранной стратегии и верного момента для выхода на рынок. А может быть, здесь не обошлось без элементарного везения. Сколько заслуживающих внимания конструкций так и не увидели серийного производства! Тем не менее, на небесах появляются новые звезды, а в недрах конструкторских бюро зреют новые схемы и решения. Законы природы требуют обновления, реки меняют русла, компании радуют нас новыми образцами, которые должны приблизить нас на йоту-другую к идеалу. Это закономерно, и мы к этому подспудно готовы.

   Внешних отличий с уже привычным СТА 405 немного, и они видны сразу. Буквенно-цифровое обозначение, обогатившееся первой буквой алфавита, переехало на вторую строчку по центру надписи и обрело карминовый оттенок, как и кнопка «ST.BY». На этом вроде бы и всё. Ну разве что слово «stereo» в начале строки, из-за которого и «съехало» название. Маловато для обновленного облика. С другой стороны, приличия соблюдены, а внутри нас ждут две пары KT120 в выходном каскаде, встроенный вытяжной малошумящий вентилятор Sanyo Denki, прикрученный к горизонтальной пластине ровно того же карминового цвета. И в этом угадывается какой-то особый шик, внутренний изыск. Это как если бы вместо того, чтобы хромировать бампер классического авто, производитель решил превратить в зеркало карданный вал изнутри. Можно ещё вспомнить про стельки Фрекен Бок, которые она настоятельно хотела прикупить перед выходом на телевидение. Одним словом, это что-то из разряда скрытого от посторонних глаз, но при этом несущего в себе особый смысл. В любом случае, от меня смысл анодирования внутреннего элемента конструкции в такой нетривиальный колор ускользнул. А попытка оценить стоимость подобной операции, исходя из размера всей серии CTA 405A, лично меня уводит от сколь-либо достоверных догадок ещё дальше. Насчет того, что вентилятор именно малошумящий, — чистая правда. Во-первых, он низкооборотистый, паспортная частота вращения 2000 об/мин; во-вторых, уровень шума производитель заявляет в 16 дБ. Его, конечно, слышно при снятой верхней крышке и нулевом уровне громкости, но в собранном виде он никак о себе не напоминает. И хотя сочетание усилителя класса А (каким, по заявлению производителя, и является CTA 405A примерно до половины своей мощности) и вентилятора многим может показаться спорным (к слову, в предыдущей модели его не было), но, по всей видимости, это единственный способ обеспечить приемлемый тепловой режим, не прибегая к серьёзной перелицовке внешнего вида.

COPLAND

COPLAND

Полный усилитель Copland CTA 405A (260 000 руб.)
Технические характеристики 
(по данным производителя)

Выходная мощность

50 Вт на канал

КНИ

<0,4%

Частотный диапазон, -3 дБ

5-100000 Гц

Входная чувствительность/импеданс

0,22 В/50 кОм

Отношение сигнал/шум, кривая А

>90 дБ

Энергопотребление

400 Вт

Габариты

430 х 185 х 390 мм

Масса           

27 кг

   У задней стенки располагается небольшая плата, которую я первоначально принял за плату фонокорректора (что немудрено, поскольку именно на ней и находятся его входные гнезда), но надписи на разъёмах шлейфов, идущих к регулятору громкости, заставляют сделать однозначный вывод, что это ещё одновременно и плата предварительного усилителя. На ней располагается пара 12AX7EH и пара 6922EH, все — от Electro-Harmonix. Последняя лампа является достаточно близким аналогом 12AX7, которые, в свою очередь, являются излюбленным выбором самых разных производителей предусилителей, фонокорректоров, усилителей для головных телефонов и т.д. Одним словом, я не рискнул бы без разборки и изучения разводки платы утверждать, какие лампы выполняют роль каскадов предусилителя, а какие отвечают за коррекцию, но этого от нас никто и не требует. Забавно, что в силу конструкции для фонокорректора используются более серьезные разъемы, нежели все остальные.

COPLAND

  На основной плате расположились тороидальный питающий трансформатор на 290 ВА от компании Noratel. Выходные трансформаторы не имеют маркировки, но визуально они на 100% идентичны тем, что установлены в базовой модели.

COPLAND

COPLAND

COPLAND

COPLAND

  Секция оконечного усилителя состоит из двойного триода 12AX7EH (который обслуживает одновременно оба канала), пары драйверов-фазоинверторов 12BH7AEH, обладающих более толстым стеклом и, следовательно, уменьшенным микрофонным эффектом, и квартета лучевых тетродов KT120 от Tung-Sol. Что касается подбора ламп, то его нельзя назвать необычным; с другой стороны, лампы промежуточных каскадов не то чтобы самые распространенные, что опять же наводит на мысль о неких конструкторских предпочтениях, не столь заметных на первый взгляд, но достаточно критичных с точки зрения звука.

   Для коммутации входов используются швейцарские реле Axicom, расположенные в непосредственной близости от самих разъёмов. Плата щедро усыпана пленочными конденсаторами Jamicon, которые не нужно лишний раз представлять тем, для кого жизнь не полна без глотка кофе и дымка канифоли.

  Дизайн передней панели строг и сбалансирован. Стопроцентная симметричность алюминиевой плиты наводит на мысль, а не оставлена ли кнопка сквозного канала на своём месте исключительно в угоду этой симметричности? Хотя, на мой взгляд, эта раритетная функция оставлена сознательно. Как вписывающаяся в стилистику настоящего «выдержанного» звука. Как прицел на целевую аудиторию, для которой обращение с регулятором уровня записи — не такое уж и далекое прошлое.

  Центральный элемент панели — этакая мишень, с «яблочком» — приёмником ИК-излучения за темным стеклом и расположенным по окружности индикатором селектора входов. Выглядит, при всей кажущейся простоте, стильно, оригинально и очень органично.

  Пульт ДУ в алюминиевом корпусе в меру увесист, позволяет управлять не только самим усилителем, но и проигрывателем компакт-дисков.

Прослушивание

  Copland CTA 405A включается с мягким щелчком реле, лампы потихоньку наполняются мягким свечением, и акустические системы оживают. Несмотря на заявленные 50 Вт на канал, усилитель рвет с места в карьер. Не без помощи Оззи Осборна, но всё же. Неспешные, словно раскачивающиеся наигрыши Black Rain, сменяющиеся тяжелыми гитарными риффами, моментально разогревают атмосферу и впрыскивают изрядную дозу адреналина. Плотная середина, прозрачные верха, не чрезмерный, но достаточно четкий и упругий бас. И плюс ко всему этому — ощущение естественности происходящего. Никакого отторжения, ни малейшего намека на сопротивление материала.

COPLAND

  Обновленная легендарная «Photograph» Def Leppard в исполнении Криса Дотри и самого маэстро Сантаны — идеальное сочетание мягкого гитарного звучания и экспрессивного немного хрипловатого вокала Криса. Пожалуй, эту версию я бы назвал более комфортной и в то же время — более душевной. Композиция демонстрирует хорошую передачу сценического пространства, с правильно расположенными в этом пространстве образами инструментов. «Summertime» в исполнении блистательной Шерил Портер вытягивает на поверхность тембральные и ритмические таланты усилителя. Про такие записи иногда говорят, что они будут достойно звучать хоть на бумбоксе, хоть из телевизора. Возможно, они будут звучать и там на все 100%. Сто процентов возможностей телевизора. CTA 405A же визуализирует и шикарно прописанную «слэповую» бас-гитару, и мягкие вкрадчивые звуки полуакустики, извлекаемые практически на чистом звуке, и неподражаемый, богатый мелизмами вокал Шерил. Уникальная нижняя форманта. Широчайший диапазон и мастерское интонирование. CTA 405A прекрасно передаёт атмосферу живого выступления, с присущим ощущением теплоты и воздуха, но без той навязчивой ламповости, которая так по душе неофитам лампового звучания и которая так раздражает людей, серьёзно увлекающихся не техникой, но музыкой. Отдельно стоит сказать о встроенном фонокорректоре. Несмотря на упоминание на сайте производителя двух типов головок, нужно понимать, что классические MC с низким выходом (например, 0,5 или 0,7 мВ) к усилителю подключать бессмысленно (они потребуют внешнего фонокорректора), а MC-головки с высоким выходом по уровню сигнала столь незначительно отличаются от ММ-картриджей, что большинство производителей о них не упоминает в принципе, считая само собой разумеющимся то, что надпись «MM» однозначно подразумевает «MM+MC Hi».

  Мы воспользовались ММ-картриджем среднего ценового диапазона и проигрывателем виниловых дисков, сопоставимым по цене с CTA 405A. По результатам прослушивания, лично мне встроенный фонокорректор показался весьма достойным. С хорошим разрешением, мягким ненавязчивым звучанием, с правильными тембрами. Мои опасения, что сигнал, пропущенный через ламповый фонокорректор и ламповый же усилитель, превратится в некое подобие «патоки», не оправдались. Я бы не стал давать советов будущим владельцам относительно вопроса «Всё же внешний фонокорректор или встроенный?». Каждый на него должен ответить сам, ограничусь лишь рекомендацией ничего не покупать вслепую, ориентируясь только на цену. Уровень встроенного фонокорректора может сделать такую покупку бессмысленной. А уж если задаться целью подобрать специальные «аудиофильские» лампы — тут сплошное раздолье для творчества, опытов и экспериментов.

  Подытоживая все вышесказанное, замечу, что, при всей жанровой всеядности, Copland CTA 405A наиболее выигрышно воспроизводил большие симфонические составы. Это не значит, что со всем остальным он справлялся хуже, — это всего лишь означает очень высокий класс аппарата, оценить который в полной мере возможно лишь на самых сложных, эмоционально и информационно насыщенных моментах классических произведений, изобилующих нюансами и динамическими контрастами.

Вывод

Copland CTA 405A — великолепный усилитель, что называется, на все случаи жизни. Он в полной мере обладает всеми музыкальными достоинствами, которые принесли заслуженную славу этому датскому производителю. Качество его исполнения близко к идеальному, и лично мне жаль лишь одного: что производитель решил скрыть лампы от взглядов будущих обладателей под практически глухой крышкой. Есть ли у него недостатки? Да пожалуй, только один: владельцы CTA 405 рискуют сильно расстроиться.

Контрольный тракт

SACD-проигрыватель T+A PDP 3000 HV;
акустические системы Wilson Benesch Square II Five;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
сетевые кабели QED Qonduit P-MC;
межблочные кабели inakustik Referenz Selection NF-1603;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.

 


  Технические характеристики Copland CTA 405-A

- Vacuum Tubes: Kt120 (4), 2BH7 (2), 6922(2), E83CC (3)

- Rated Power: 50W / Channel at 4 / 8 ohms

- THD: Less than 1 % at all Levels

- Frequency Response: 10 Hz 100 kHz - 3 dB

- Input Sensitivity Line: 350 mV for Rated Power

- Input Sensitivity Phono: 3,5 mV for Rated Power

- Input Impedance Line: 33 K ohms

- Input Impedance Phono: 47 K ohms

- S/N Ratio (IHF-A): More than 95 dB

- Power Consumption: 250 W

- Nominal Mains Voltage: 115V or 230V. Factory set

- Mains Voltage Range: +/- 12 %

- Dimensions (mm): 430 (W), 185 (H), 390 (D)

- Weight: 27 kg

Отзывы о Copland CTA 405-A


Стань первым - напиши что думаешь о Copland CTA 405-A